Введение. 3
Глава 1.Корпоративная культура и ее типология. 7
1.1.Корпоративная культура: основные понятия и функции. 7
1.2.Типология корпоративной культуры.. 22
Выводы.......................................................................................................... 25
Глава 2.Технология формирования корпоративной культуры компании. 27
2.1. Миссия и ценности компании как основа ее корпоративной культуры.. 27
2.2. Этапы формирования корпоративной культуры компании. 29
Выводы.......................................................................................................... 35
Глава 3.Практический опыт формирования корпоративной культуры (на примере конкретного предприятия) 37
3.1.Анализ опыта формирования корпоративной культуры в компании ОАО «АВТОВАЗ» (проблемы и решения) 37
3.2.Направления развития деятельности по укоренению корпоративной культуры в ОАО «АВТОВАЗ». 57
Выводы.......................................................................................................... 70
Заключение. 71
Список литературы.. 74
Приложения...................................................................................................... 77
Важность современного этапа формирования корпоративных отношений социально-экономической организации определяется новыми объективными и субъективными ценностями поддержания и развития культуры успеха субъектов национальной экономики и субъекта национальной экономики в международном сотрудничестве и партнерстве. Российская экономика представляется единой многопрофильной корпорацией, состоящей из отдельных существующих в стране компаний. Каждая из компаний принимает самостоятельные хозяйственные решения, но участвует в решении программных задач по формированию культуры интеграции России в мировом пространстве.
Проблема движения по выбранному курсу развития во многом зависит от управленческих технологий формирования корпоративной культуры, определяющей возможность управлять результатом трансформации предпринимательской деятельности...
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Корпоративную культуру можно рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними...