Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………4
1.1 Основные подходы к разработке стратегии…………………………………4
1.2. Классификация стратегий……………………………………………………7
1.3. Миссия и цели компании как основа разработки стратегии………….....10
2. Аналитическая часть…………………………………….……………………19
2.1 Краткая характеристика гостиницы "Белград"……………………………19
2.2 Анализ конъюнктуры рынка………………………………………..............25
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия…………………….…………...29
3. Практическая часть……………………………………………………….…..33
3.1Разработка миссии и определение целей предприятия…………………....33
3.2 План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия…….34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Управление гостиничным бизнесом - непростая сфера деятельности независимо от того, о каком классе гостиниц идёт речь. Гостиница является живым организмом, в котором значительную роль играет сервис, который должен обеспечиваться хорошо обученным коллективом.
Управление гостиничным бизнесом подразумевает не только организацию технического функционирования, но и правильную политику по отношению к персоналу, целью которого должна являться командная работа.
Кроме того, поскольку социальная сфера всегда требует особого внимания, только знание основ индустрии гостеприимства в соответствии с мировыми стандартами позволит сделать управление гостиничным бизнесом наиболее эффективным.
Сегодня компании стараются быть как можно ближе к своему потребителю, и эта тенденция не является добровольным выбором самих компаний. Этому способствовала рыночная среда, которую можно охарактеризовать следующими чертами:
- товары-конкуренты все больше похожи между собой по своим основным характеристикам;
- доступ потребителей к информации и альтернативным поставщикам упрощается;
- новые конкуренты с низкозатратным производством приходят из Индии, стран дальнего Востока и Южной Америки;
- потребители становятся все более проницательными, они лучше информированы об альтернативных товарах;
- массовая реклама становится неэффективной;
- растет спрос на индивидуализированные товары и услуги.