Введение………………………………………………………………………….3
1. Компании управляющие гостиничными цепями……………………….….4
1.1. Эволюция отрасли международных гостиничных цепей………………….4
1.2. Стратегии гостиничных компаний……………………………………….....9
1.3. Международные гостиничные бренды в России……………………….…14
2. Совершенствование организационной структуры управления на примере гостиницы ОАО «Белград»…………………………………………………….20
2.1. Характеристика и основные технико-экономические показатели гостиницы………………………………………………………………………..20
2.2. Анализ организации управления ОАО «Гостиница «Белград»………..25
2.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры….34
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………………….39
Наметившийся рост международных туристических потоков, который отмечался с 1995 г., значительно замедлился после террористической атаки на США в сентябре 2001 г. Также сильно повлияли на динамику международных туристических потоков начало войны в Ираке, рост курса евро и распространение в Азии «птичьего гриппа» (SARS). Однако в 2005 г. международные туристические потоки начали вновь заметно расти. Соответствующим образом менялась и динамика спроса на гостиничные услуги в мире. Хотя надо учесть, что это автоматически не означает пропорционального увеличения спроса на гостиничные услуги. Часть туристов может выбирать и альтернативные места для ночлега. Наметившийся рост спроса на гостиничные услуги позволил операторам рынка после непродолжительной борьбы за выживание начать конкурентную борьбу за захват новых рынков.
В настоящее время структура гостиничной отрасли является неоднородной.
В нее помимо глобальных гостиничных корпораций также входят: зарекомендовавшие себя на рынке более гибкие самостоятельные международные гостиничные цепи; нарождающиеся гостиничные бренды из новых регионов мира или бренды с новыми концепциями продукта, и, наконец, независимые отели.
Целью курсовой работы является изучение компаний управляющих гостиничными цепями.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть гостиничные цепи;
2) разработать совершенствование организационной структуры на примере гостиницы «Белград».
Появление на мировом рынке европейских и азиатских гостиничных цепей подорвало мировую монополию американских брендов, и им пришлось искать новые стратегические направления для выживания в конкурентной борьбе.
Отельные цепи из Азии и Тихоокеанского региона, работающие в основном в сегменте класса люкс, начали активновнедряться в мировые гостиничные рынки с 1980_х гг. После присоединения Гонконга к Китаю в 1997 г. многие из этих брендов представляли, как правило, две наиболее динамично развивающиеся страны мира — Индию и Китай.
Активная глобальная экспансия гостиничных цепей из Китая и Индии, совместно с бурным ростом экономики этих стран, может оказаться серьезным вызовом для западных гостиничных компаний не только в Китае, Индии и в прилегающих к этим странам регионах, но и на самом Западе.
Пока неясно, в каком направлении будет развиваться процесс внедрения иностранных гостиничных компаний класса люкс на один из активно растущих рынков гостиничных услуг мира — Россию? Будут ли западные гостиничные компании и дальше отдавать предпочтение своим высококлассным брендам при выходе на российский рынок?
Вопрос о перспективах развития отечественного гостиничного бизнеса в целом и его люксового сегмента в частности остается по сей день открытым.
Разработанные мероприятия во второй части курсовой работы были направлены на совершенствование организационной структуры отдела маркетинга, введения новой должности «специалист по сбыту» и разработки его должностной инструкции, а также на увеличение объема реализации услуг через прямой, корпоративный и агентский канал сбыта с помощью программ лояльности, финансовых льгот, скидок, долгосрочных договоров на взаимовыгодных условиях, заключения стратегического партнерства с туристическими фирмами и стратегического альянса с авиакомпанией