Введение...................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы психологического процесса сопровождения персонала .........................................................................7
1.1. Место психологического сопровождения в кадровой службе предприятия................................................................................................ 7
1.2. Задачи и содержание работы психологической поддержки персонала предприятия.................................................................................................15
Глава 2. Анализ состояния функций психологического сопровождения персонала ОАО «Траст»............................................................................32
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Траст»...................32
2.2. Анализ деятельности психологической службы ОАО «Траст» .....34
Заключение .................................................................................................47
Список литературы ....................................................................................55
Приложения................................................................................................ 60
Практически перед каждым управляющим компанией стоит задача повышения эффективности и отдачи производства, сведению к минимуму издержек и повышения доходности. Часто, когда речь заходит о потребности и необходимости проведения социально-психологических исследований или аудита персонала в компании, почти все руководители, не совсем понимая сущности и цели данных исследований, высказывают сомнение — а для чего? Они ведь убеждены, что осведомлены и о процессах, которые происходят на предприятии, об изъянах и проблемах, которые в ней присутствуют, и о причинах, по которым данные недочеты и проблемы появляются. А значит, они помимо прочего сами знают, как эти трудности улаживать. Хотя на практике нередко оказывается, что это не совсем так.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что эффективная управленческая работа организации в настоящее время в значимой мере находится в зависимости от глубины познания функций психологического сопровождения организации и умения их использования в конкурентной борьбе рынках экспорта и импорта...
Таким образом, в данной дипломной работе нами была исследована тема «Психолого-социальные аспекты сопровождения персонала предприятия». Из проведенного исследования можно сделать вывод, что для четко слаженной деятельности всех подразделений компании требуются не только отличные тактические и стратегические планы, но и хорошая согласованность всех звеньев и процессов управления.
Социально - психологическое сопровождение персонала предприятия является:
— во-первых, одним из видов социального патронажа , т.е. целостной и комплексной системы социальной поддержки и психологической помощи, осуществляемой в рамках деятельности социально-психологических служб;
— во-вторых, интегративной технологией, сердцевина которой — создание условий для восстановления потенциала развития и саморазвития сотрудников и в результате — эффективного выполнения отдельным работником своих основных функций;
— в-третьих, процессом особого рода бытийных отношений между сопровождающим и теми, кто нуждается в помощи...