Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы изучения мотивации трудовой деятельности. 5
1.1 Понятие мотивации и предпосылки возникновения теорий мотивации. 5
1.2 Содержание основных теорий мотивации. 11
Глава 2 Практическое применение теорий мотивации (на примере компании «Роснефть») 15
2.1 Характеристика объекта исследования. 15
2.2 Программы мотивации персонала в компании «Роснефть». 22
Заключение. 31
Список использованных источников и литературы.. 35
Актуальность темы исследования. Мотивация трудовой деятельности – один из проблемных аспектов функционирования любой современной, динамично развивающейся компании. Разработкой и внедрением различных систем мотивирования персонала занимаются специалисты многих организаций, однако, оптимальной программы мотивации еще не выработано.
Рано или поздно перед фирмами встают вопросы мотивации сотрудников, и обычно они связаны с рядом факторов, например: если члены трудового коллектива сомневаются в значимости своего труда для фирмы; если работники неудовлетворенны размером заработной платы и не имеет возможности для карьерного роста; если сотрудники полагают, что их самостоятельность в работе ограничена; если персонал не получает от руководителей четких указаний и инструкций и др.
Таким образом, мотивация – важный фактор развития организации. От нее зависит, насколько хорошо люди выполняют свою работу и добиваются поставленных целей, в том числе, например, и цели заработать больше денег. Если в организации нет мотивации к деятельности, сотрудники, скорее всего, оставят такую работу.
Большинство российских руководителей считают, что к успешному труду людей побуждает, в первую очередь, заработная плата. Поэтому, если компания не может платить большие деньги, народ обычно работает «спустя рукава», и руководство с этим мирится, оправдывая такое положение дел лимитом в финансовых ресурсах.
Конечно, на такое отношение к проблеме мотивации персонала со стороны руководства влияет традиционное для России преувеличение значения заработной платы как основного или единственного мотивирующего фактора. Проявляется также особое, чисто российское отношение самих сотрудников к деньгам. Это отношение выражается во мнении, что деньги должны платить за факт присутствия на работе. В заработной плате должны быть отражены не только результативные, но и объективные характеристики работника: его образование, стаж работы в компании, продолжительность работы в данной профессии.