ПР-технологии формирования доверия к государственным институциям.

ПР-технологии формирования доверия к государственным институциям.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2012
Объем: 
61
Цена: 
4 000руб.
№ работы: 1003

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доверия к государственным институциям 6
1.1. Связи с общественностью в государственных институциях: сущность, специфика, основные функции и задачи 6
1.2. Структура российского государственного PR- рынка 12
1.3.Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях 16
Глава 2. Анализ PR-технологий формирования доверия к государственным институциям и формирование предложений по совершенствованию данных технологий 20
2.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения в пресс-службе Тюменской областной думы 20
2.2. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации 28
2.3. Предложения по совершенствованию формирования доверия к государственным институциям 36
Заключение 44
Список использованной литературы 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Перечень структур и функций, входящих в систему государственных PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития.
В органах государственного управления и в политических организациях службы PR называются по-разному: департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественными связями и т.д. Эти подразделения имеют адекватную целям организации структуру: отделы анализа, планирования, координации, административный, производственный, пресс-служба.
Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «неадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.
Но как это не печально в практике российских выборов реализация PR – проекта государственными органами власти, политическими партиями и иными государственными и политическими структурами играет далеко не ведущую роль.
Основным является мнение гражданского общества, способность его нести и исполнять свои обязанности перед государством и другими людьми. Основным видом проявления такой гражданской сознательности является голосование на выборах, доверие органам государственной и муниципальной власти.
В результате проделанного исследования были выявлены следующие способы устранения этого недоверия PR-службами, прежде всего это во-первых, путем четкого разделения функций служб «паблик рилейшнз» с другими структурами органа власти или политической организации. Когда эти функции не просто обозначены, но и нормативно, кадрового, технологически закреплены, тогда возникает возможность строить работу во всем диапазоне целей «паблик рилейшнз», а не в узкой сфере восхваления достоинств лидера или организации.
Во-вторых, посредством реализации принципа взаимной дополняемости: служба «паблик рилейшнз» работает над программами, не дублирующими действия коллег из других отделов, но находящими свою, особую нишу в системе управления.
В-третьих, с помощью упреждающего стратегического и тактического планирования деятельности и последующего контроля за достигнутыми результатами.
Следует особо подчеркнуть, что в сфере «паблик рилейшнз» тактическая эффективность измеряется по промежуточным итогам (число PR-акций, количество вовлеченных в них людей, объем теле- радио эфира, опубликованных в прессе материалов, мониторинг выступлений в средствах массовой информации и т. д. ). Что же касается стратегических результатов, то есть совпадения или несовпадения целей PR-деятельности и полученного эффекта, необходимых «подвижек» в корпоративном или общественном мнении, в адекватном или неадекватном поведении целевой аудитории, тех или иных социальных групп, то измерение этого эффекта осуществляется не только путем подсчета эмпирически наблюдаемых фактов и явлений, но и путем специальных исследовательских процедур, позволяющих не выдавать желаемое за действительное, но реально, на уровне постижения сущности выявить объективные итоги PR-деятельности.
Однако демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной службы ставят органы власти и политические организации перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом, отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом все системы государственного управления, политической структуры общества.
Как показало проведенное теоретическое исследование, уровень доверия общества к государству в настоящий момент достаточно низкий, что является безоговорочно отрицательным фактором построения демократического государства. В работе выявлены и обоснованы причины недоверия общества к государству. Произведен достаточно широкий анализ ситуаций в географически удаленных районах и городах России. Анализ результатов позволил констатировать общую тенденцию к снижению уровня доверия, однако в ряде отдельных городов и районов, реализуя различные методы, удалось добиться повышения уровня доверия к государству.
Проводя аналогию с опытом зарубежных стран, следует отметить значительную роль ряда факторов в формировании доверия общества к государству:
1. Борьба с коррупцией
2. Формирование положительного имиджа муниципального служащего
3. Отказ от нелегитимных методов PR
Все эти методы показывают положительную динамику в ряде Европейских, Азиатских стран, США и Канаде. Именно по этому пути и следует идти России. В первую очередь необходимо разработать кодекс чести государственного служащего, своеобразную памятку. Реализация данной меры положительно скажется на:
1. Уровне доверия общества к государству
2. Имидже государственного служащего
3. Престиже государственной службы.
Таким образом, в дипломной работе решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические вопросы доверия между государством и обществом;
2. Изучены механизмы формирования доверия технологиями PR;
3. Проанализированы практику формирования доверительных отношений между государством и обществом;
4. Выявлены недостатки современных подходов к формированию доверительных отношений между государством и обществом;
5. Разработаны мероприятия по совершенствованию формирования доверительных отношений между государством и обществом.
Все это говорит о том, что цель дипломного проекта достигнута. В дальнейшем теме формирования доверия общества к государству следует уделять значительное внимание.

ПР-технологии формирования доверия к государственным институциям.
+7

Вертикальные вкладки