Введение…………………………………………………………………….……3
1. Нормативно-правовое регулирование гостиничного сектора…………….4
2. Стандартизация и классификация средств временного размещения.........8
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………15
При осуществлении данной деятельности возникают разнообразные и взаимосвязанные между собой отношения, которые подлежат правовому регулированию.
Во-первых, это отношения по поводу предоставления размещения и связанного с ним обслуживания (бронирование номеров, приём, размещение и обслуживание постояльцев и т.п.)
Во-вторых, это отношения, в которые гостиничная компания вступает в связи с материально–техническим обеспечением и содержанием гостиницы (водо – и электроснабжение гостиницы, капитальный и текущий ремонт, закупка расходных материалов, мебели и оборудования и т.п.).
Целью контрольной работы является изучение вопроса обязательств в сфере гостинично-реторанного бизнеса.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть нормативно-правовое регулирование гостиничного сектора;
2) изучить гражданская ответственность туроператоров перед туристами;
3) рассмотреть уголовную ответственность работников туроператора.
Объектом исследования выступают обязательства.
Предметом исследования являются ресторанно-гостиничные предприятия.
Практическая значимость заключается в том, что данные исследования можно применить на конкретной гостинице.
Степень освещение проблемы. Данная проблема достаточно изучена и освещена в следующих работах: Жмулиной Д.А., Бондаренко Г.А. , Волкова Ю.Ф., Вотинцевой Н.А., Балашовой Е.И., . Феоктистова И.А., Кускова А.С., Cенина В.С., Волошина Н.И., а также законодательные и нормативные акты федеральных органов управления.
При написании работы применены методы сравнения.
Структура работы состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы.
В связи с тем, что любой туроператор является субъектом хозяйствования, связанным договорными отношениями с различными имеющими отношение к туристической индустрии (например, поставщики туристических услуг) и не связанным с туристической индустрией (страховые компании, арендодатели, рекламные агенты) организациями, туроператор несет всю полноту ответственности за виновное нарушение условий, заключенных с партнерами договоров. Основаниями для наступления ответственности туроператоров перед третьими лицами являются, прежде всего, нормы Гражданского кодекса и заключенные с ними договоры о сотрудничестве.
Основными нарушениями, влекущими наступление административной ответственности туроператоров являются:
■ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии;
■ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации;
■ нарушение законодательства о рекламе;
■ обман потребителей, нарушение прав потребителей;
■ незаконное использование торгового знака;
■ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и т.д.