Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Сущность и особенности формирования сбытовой
стратегии туристского и гостиничного предприятия 5
1.2. Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг 8
1.3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса 12
1.4. Роль и значение систем бронирования в организации продаж гостиничных продуктов и услуг 15
Глава 2. Практическая часть 19
2.1. Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы 19
2.2. Ценообразование и определение объемов продаж продукта 26
2.3. Рекламная поддержка нового продукта 27
Заключение 29
Список литературы 31
Под системой продвижения туристского продукта туроператора принято понимать формирование сбытовой сети, информацию, рекламу, нерекламные методы продвижения.
В силу специфики своего предпринимательства профессиональный туроператор генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах, хотя продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора.
Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.
Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества.
В любом виде и в любой форме продаж всегда необходимо соблюдать ставшую на Западе стандартной последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву «Р» английского алфавита: «продукт» (product), «планирование» (planning), «место» (place), «люди» (people), «цены» (prices), «продвижение» (promotion), процесс (process). То есть, это продукт, разработанный в соответствии с изучением спроса на основе стратегического планирования деятельности фирмы, предложенный в нужном месте, адресно направленный конкретным сегментам потребителей, по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием.
Цель курсовой работы – исследование формирования сбытовой стратегии предприятий туризма и гостеприимства, а также разработка новых продуктов и товарной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение сущности и особенностей формирования сбытовой стратегии туристского и гостиничного предприятия;
- изучение системы каналов сбыта туристских и гостиничных услуг;
- исследование франчайзинга в системе гостиничного бизнеса;
- изучение роли и значения систем бронирования в организации продаж гостиничных продуктов и услуг;
- разработка новых продуктов и товарной политики фирмы.
Предмет исследования – формирование сбытовой стратегии фирмы.
Объект исследования – предприятие туризма.
В результате анализа можно сделать следующие выводы:
Сбытовая стратегия гостиничного предприятия является составной частью комплекса маркетинга гостиницы, и она не может реализовываться самостоятельно в отрыве от других маркетинговых программ. Сбытовая стратегия должна быть тесно связана с общими целями и задачами гостиницы, согласована с внутренними стандартами и быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей гостиничной клиентуры.
Канал распределения гостиничных услуг охватывает различные виды сбытовой деятельности гостиницы: прямая продажа, агентские продажи, корпоративная продажа.
Франчайзинг — передача разрешения на право пользования зарегистрированной торговой маркой, приобретаемая на определенных условиях, оговариваемых в договоре с содержателем франшизы.
Бронирование - это процесс заказа заказчиком гостиницы, основных (дополнительных) услугу определенном объеме с целью их использования в оговоренные сроки конкретным потребителем или группой потребителей.
Применяются самые разнообразные формы резервирования мест:
- устная:
- письменная;
- телефонная;
- телефаксные:
- телеграфная т.д.
Среди множества возможностей сайтов наличие системы бронирования on-line является хорошим стартом для работы туристических компаний, продавцов авиа и железнодорожных билетов, а также владельцев ресторанов, гостиниц и прочих заведений, предлагающих возможность предварительного получения брони.
В практической работе была разработана программа молодёжного горнолыжного тура по Южному Уралу: «Активный отдых для сноубордистов и горнолыжников.