Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы формирования оптико-пространственных представлений у учащихся начальных классов с нарушениями чтения и письма. 6
1.1 Изучение проблемы оптико-пространственных представлений в психолого-педагогической и логопедической литературе. 6
1.2 Диагностика и коррекция оптико-пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями чтения и письма. 13
Выводы по главе 1. 18
Глава 2 Организация и методика изучения оптико-пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями чтения и письма (на примере МАОУ Гимназия г.Реутов) 19
2.1 Цель и задачи констатирующего эксперимента. 19
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента. 23
Выводы по главе 2. 31
Глава 3 Основные направления работы по формированию оптико-пространственных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушениями чтения и письма (на примере МАОУ Гимназия г.Реутов) 32
3.1 Цель, задачи и организация формирующего эксперимента. 32
3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента. 37
Выводы по главе 3. 41
Заключение. 42
Приложения 52
Актуальность исследования. Развитие оптико-пространственных представлений имеет большое значение в преодолении нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста.
...
Определяющая роль оптико-пространственных представлений в формировании различных видов деятельности детей подтверждена многочисленными исследованиями логопедической и психолого-педагогической науки.
...