Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и совершенствования адаптации персонала в муниципальных учреждениях. 6
1.1. Понятие и виды адаптации персонала. 6
1.2. Этапы адаптации сотрудников. 16
1.3. Факторы, определяющие эффективность системы адаптации на предприятиии 23
1.4. Особенности адаптации сотрудников муниципальных учреждений. 25
Глава 2. Анализ адаптации на примере МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск. 37
2.1. Характеристика МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск. 37
2.2. Анализ адаптации сотрудников в МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск. 42
2.3. Выводы по результатам проведенного анализа адаптации. 53
Глава 3. Совершенствование адаптации в МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминска 60
3.1. Разработка предложении по формированию системы адаптации. 60
3.2. Оценка Эффективности предложенных мероприятий. 69
Заключение. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 77
Приложения 83
Актуальность темы. Новый коллектив для работника - это среда незнакомых ему людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, действующих по незнакомым работнику моделям поведения. Новый работник сталкивается с новой для себя культурой, с незнакомыми правилами, условностями и табу. У работника сферы образования неизбежно возникают сложности при освоении нового рабочего места. Эффективность работника в такой ситуации падает, качество выполнения обязанностей снижается, ухудшается качество знаний учеников. Возникает необходимость в адаптации и ориентации нового работника.
Путь адаптации сотрудников, работающих с детским контингентом в образовательном учреждении. Сложность адаптации в подобных коллективах обусловлена не только общими закономерностями адаптационного периода сотрудников, но и личностными, возрастными, психологическими и другими особенностями как сотрудников учреждения, так и учеников.
В частных компаниях успешно решают проблему адаптации новых сотрудников, используя материальные ресурсы, однако в большинстве государственных и муниципальных учреждений процессу адаптации новых сотрудников уделяется недостаточно внимания, что существенно сказывается как на работе новых сотрудников, так и на деятельности всего учреждения в целом...
В соответствии с выявленными проблемами в области адаптации персонала были поставлены и решены задачи дипломного проекта, вследствие чего, получены следующие результаты:
на основе анализа теоретических источников были выявлены факторы эффективности процесса адаптации персонала;
на основе соответствующих документов была проанализирована деятельность МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск, были выявлены ее недостатки, связанные с отсутствием документально закрепленной, носящей фрагментарный характер процесса адаптации персонала;
на основе выявленных недостатков была разработана процедура адаптации персонала в МОУ СОШ № 3 г. Наро-Фоминск.
В проектной части дипломного проекта была усовершенствована процедура социальной адаптации посредством разработки определенных документов (План адаптационных мероприятий, Положение о наставничестве, Памятка нового сотрудника), а также рассчитана ориентировочная социально-экономическая эффективность проекта. В результате внедрения проекта по совершенствованию процесса социальной адаптации организация рассчитывает снизить уровень текучести кадров и улучшить социально-психологического климата в коллективе...