Введение. 2
Глава 1. Теоретический обзор планирования материального обеспечения проекта 5
1.1. Проект и фазы жизненного цикла. 5
1.2. Основы планирования проекта. 15
1.3. Понятие ресурс. Виды ресурсов. 19
1.4. Управление материально-техническими ресурсами проекта. 24
1.5. Методы планирования материально-технического обеспечения в проектной среде. 29
Выводы по главе 1. 35
Глава 2. Применение на практике принципов планирования материального обеспечения проекта. 37
2.1. Информация об объекте исследования. 37
2.2. Бизнес-план проекта. 42
2.3. Методы сетевого планирования. 51
2.4. Рекомендации по планированию материально-технического обеспечения проекта. 53
Выводы по главе 2. 71
Заключение. 73
Список использованной литературы.. 77
Приложение. 79
С ростом популярности проектного менеджмента возрастает и потребность в специалистах, способных эффективно управлять проектами. Современная концепция России по развитию наукоемких технологий, а также стремление предприятий страны к переходу на проектное управление деятельностью, предполагает увеличение числа проектов.
Управление проектами занимается разработкой и решением задач по оценке и выборе различных вариантов деятельности предприятия. При этом под проектом понимается некоторая последовательность действий, выполняя которую предприятие достигает определенных результатов. Однозначно сказать о результатах реализации проекта невозможно, т.к. предприятие является открытой системой, и взаимодействие с внешней средой вносит вероятностный характер в процесс реализации проекта.
Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самих понятий «инновация», «инновационный процесс».
Инновационный процесс - процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта - обязательное завершение инновации, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации. Инновационный процесс имеет социальную значимость, так как процесс происходит в социальной среде, вызывает к жизни социальные потребности и сопровождается процессом социальных изменений. Поэтому при исследовании, планировании и управлении инновационными процессами необходимо учитывать их социальные последствия.