Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы социализации личности младшего школьника в условиях дополнительного образования………………………………………..5
1.1. Средства социализации личности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС………………………………………………………………….5
1.2. Развивающийся потенциал дополнительного образования в социальном воспитании младших школьников……………………………………………..11
2. Анализ социализации личности младшего школьника в условиях дополнительного образования………………………………………………….17
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………17
2.2. Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования………………………………………………....18
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………..28
Сегодня трудно представить себе приобщение человека к жизни без продолжительного и специально организованного воспитания. Однако и воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, что оно стимулирует активность в работе над собой. Именно эта активность и собственное стремление растущего человека к совершенствованию в конечном итоге и определяют его развитие. Диагностика процесса социализации учащихся - условие успешного воспитания каждого молодого человека, поскольку в данном случае влияние социальных факторов максимально учитывается, максимально используются их положительные моменты и нейтрализуются отрицательные.
В заключение хотелось бы отметить, что социальное воспитание участников образовательного процесса начинается именно с начальной школы, когда у ребят формируются самые общие представления об окружающем их обществе и своём месте в нём. Учитывая специфику данного возраста, следует помнить, что пережитое эмоционально приобретёт форму глубоких личных взглядов и убеждений. Если с первых дней учитель ведёт воспитательную работу, занимаясь формированием гармонично развитой личности ученика, в том числе средствами проектной деятельности, то возможно предупреждение дальнейшей социальной дезориентации уже в подростковом периоде. По печальной статистике в России возрастает количество подростковых суицидов. И первостепенная задача всех участников образовательного процесса – научить детей любить жизнь, показать всё её многообразие и возможности, воспитать гармоничную и устойчивую к стрессам личность, приучить к самостоятельности, самообразованию и стремлению к повышению качества жизни средствами приобретённых знаний и силой своего укреплённого нравственным воспитанием духа. Общение учителя и учеников проходит в более непринуждённой обстановке, складываются более доверительные отношения, в этом и есть большой социально-педагогический потенциал кружков и секций дополнительного образования общеобразовательных учреждений.