Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования

Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2014
Объем: 
28
Цена: 
600руб.
№ работы: 3819

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы социализации личности младшего школьника в условиях дополнительного образования………………………………………..5

1.1. Средства социализации личности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС………………………………………………………………….5

1.2. Развивающийся потенциал дополнительного образования в социальном воспитании младших школьников……………………………………………..11

2. Анализ социализации личности младшего школьника в условиях дополнительного образования………………………………………………….17

2.1. Характеристика предприятия………………………………………………17

2.2. Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования………………………………………………....18

Заключение………………………………………………………………………26

Список используемой литературы……………………………………………..28

Сегодня трудно представить себе приобщение человека к жизни без продолжительного и специально организованного воспитания. Однако и воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, что оно стимулирует активность в работе над собой. Именно эта активность и собственное стремление растущего человека к совершенствованию в конечном итоге и определяют его развитие. Диагностика процесса социализации учащихся - условие успешного воспитания каждого молодого человека, поскольку в данном случае влияние социальных факторов максимально учитывается, максимально используются их положительные моменты и нейтрализуются отрицательные. 

В заключение хотелось бы отметить, что социальное воспитание  участников образовательного процесса начинается именно с начальной школы, когда у ребят формируются самые общие представления  об окружающем их обществе и своём месте в нём. Учитывая специфику данного возраста, следует помнить, что пережитое эмоционально приобретёт форму глубоких личных взглядов и убеждений.   Если с первых дней учитель ведёт воспитательную работу, занимаясь формированием гармонично развитой личности ученика, в том числе средствами проектной деятельности, то возможно предупреждение дальнейшей социальной дезориентации уже в подростковом периоде. По печальной статистике в России возрастает количество подростковых суицидов. И первостепенная задача всех участников образовательного процесса –  научить детей любить жизнь, показать всё её многообразие и возможности, воспитать гармоничную и устойчивую к стрессам личность, приучить к самостоятельности, самообразованию и стремлению к повышению качества жизни  средствами приобретённых знаний  и силой своего укреплённого нравственным воспитанием духа. Общение учителя и учеников проходит в более непринуждённой обстановке, складываются более доверительные отношения, в этом и есть большой социально-педагогический потенциал кружков и секций дополнительного образования общеобразовательных учреждений. 

Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования
+7

Вертикальные вкладки