Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления кинопроизводством 4
1.1. Сущность кинопроизводства 4
1.2. Особенности управления на различных периодах кинопроизводства 5
1.3. Рынок кинопроизводства в России на современном этапе 11
Глава 2. Анализ управления кинопроизводством в России 15
2.1. Технологии проектного управления в кинопроизводстве 15
2.2. Роль продюсера в управлении кинопроизводством в России 17
2.3. Управление финансированием кинопроизводства 24
Глава 3. Направления совершенствования управления кинопроизводством в России 34
3.1. Проблемы управления кинопроизводством 34
3.2. Перспективы развития кинопроизводства 35
Заключение 43
Литература 45
Менеджмент в отечественном кинопроизводстве является одним из основных факторов, отвечающих за состояние современной киноиндустрии. Отсутствие полноценного бизнес-планирования, доисторические подходы к коммуникации и продажам, низкий профессионализм менеджеров характерны как молодым, так и уже сложившимся студиям. Преодоление существующих проблем возможно, в том числе через обмен информацией о лучшей практике и передачу опыта.
В процессе создания фильма почти в равной мере важны и художественное творчество, и техническая мысль. Не последнее место занимают финансовые вопросы. Эти, такие разные по своему характеру, виды деятельности объединяются в киностудиях, центрах кинопроизводства.
Специфика этой сферы деятельности и, прежде всего, кинопроцесса, в котором творчество неразрывно связано с технологией, использованием сложнейших технических средств, эффективной организацией трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных в производстве и реализации фильмовой продукции, предъявляет достаточно жесткие требования к подготовке продюсеров и менеджеров кино и телевидения. Без участия высокопрофессиональных специалистов-практиков (руководителей студий, телерадиокомпаний, прокатных фирм, кинозрелищных организаций, специалистов в области киновидеотехники, технологии и организации производства, ведущих творческих работников — режиссеров, драматургов, операторов, художников и т. д.) подготовка продюсеров и менеджеров практически невозможна.
Целью курсовой работы является изучение управления кинопроизводством в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение сущности кинопроизводства;
- исследование особенностей управления на различных периодах кинопроизводства;
- анализ рынка кинопроизводства в России на современном этапе;
- рассмотрение технологии проектного управления в кинопроизводстве;
- исследование роли продюсера в управлении кинопроизводством в России;
- анализ управления финансированием кинопроизводства;
- выявление проблем управления кинопроизводством;
- изучение перспектив развития кинопроизводства.
Кинопроизводство – это одна из основных отраслей кинематографии. Включает художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке.
Управление кинопроизводством происходит поэтапно. Самым длительным и необходимым в процессе кинопроизводства является подготовительный период. Информационно-техническая группа занимается сбором и подготовкой любой полезной для фильма информации. Именно в это время разрабатывается режиссерская концепция фильма, которая позволяет определиться с направлением, в котором будет производиться съемка. Логично продолжает организация мероприятий процесс кинопроизводства съемочный период. Перед началом самих съемок происходит проверка по факту на объекте, при этом проводятся пробные съемки, тестируется оборудование и изучаются все условия и характеристики места. После завершения съемок начинается монтажно-тонировочный период. Происходит «склеивание» кусочков фильма – сцен – воедино, осуществляется необходимая озвучка и добавление эффектов, таким образом, задается ритм и облик фильма. Монтаж с последующей синхронизацией со звуком осуществляется только после нескольких проверок и оценок специалистов, поскольку подборка кадров и моментов должна идеально отвечать поставленным требованиям. Необходимым моментом в создании фильма или же сериала является его дальнейшая реализация на рынок. Продвижение или иначе промоушн стартует с подготовкой сценария, осуществляет его продюсер. В общем можно выделить 3 направления: телевидение, сеть кинотеатров и видео. Что касается полнометражных художественных фильмов и сериалов, то еще до выхода их в свет стартует рекламная компания.
На современном этапе существуют следующие проблемы в управлении кинопроизводством в России:
- Нехватка времени и денег на производство
- Слишком большое количество переделок
- Высокий процент брака
- Отсутствие контроля над ситуацией
- Высокий риск проекта
- Коммуникационные проблемы
- Проблемы с фрилансерами / аутсорсерами
- Проблемы в общении с клиентом / режиссером
На уровне первого приближения, последовательность действий по устранению проблем выглядит так:
- Проанализировать текущую ситуацию
- Построить эффективную проектную структуру
- Оптимизировать технологический процесс и внедрить pipeline
- Стандартизировать документацию
- Внедрить ролевую ответственность
- Внедрить контроль над статусом проекта
- Обучить персонал