Стратегическое управление индустрией спорта в России.

Стратегическое управление индустрией спорта в России.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Спортивный менеджмент
Год выполнения: 
2010
Объем: 
73
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 692
Дополнительная информация: 
Текст речи прилагается.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы стратегического управления индустрией спорта 8
1.1. Анализ процесса стратегического управления 8
1.2. Индустрия спорта как объект стратегического управления 16
1.3. Специфика процесса стратегического управления индустрией спорта 21
2. Стратегия государственного управления индустрией спорта в России 27
2.1. Общий анализ состояния спорта в России 27
2.2. Правовое регулирование системы государственного управления индустрией спорта в России 33
2.3. Структура государственного управления индустрией спорта в России 38
3. Перспективы развития государственного управления индустрией спорта в России 46
3.1. Международный опыт государственного управления индустрией спорта 46
3.2. Проблемы развития государственного управления индустрией спорта в России 60
3.3. Перспективы государственного управления индустрией спорта в России 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

Актуальность темы дипломного исследования. Современные проблемы становления социально-ориентированной рыночной экономики определяют необходимость развития социально-ориентированных отраслей и сфер экономической деятельности. Повышенное внимание, проявляемое к физической культуре, спорту, здравоохранению со стороны государства и общества позволяет различным организациям, учреждениям этих отраслей, с одной стороны, обеспечить решение социальных, экономических и организационных задач развития, с другой – способно оказывать благотворное влияние на уровень здоровья населения.

Спорт как важнейшая составная часть физической культуры, представляет привлекательную, широко освещаемую в средствах массовой информации коммерциализированную часть всей спортивно-оздоровительной деятельности. Благодаря своей зрелищности,  спорт способен привлечь к физической активности широкие массы населения, в особенности молодежь.

В современной России в связи с развитием рыночных отношений приобретает все большую актуальность экономика спорта, что связано с ростом затрат на  спорт и возрастающим действием рыночных механизмов регулирования в сфере физической культуры и спорта. Социально-экономические отношения в спорте и спортивной индустрии претерпевают радикальную трансформацию под воздействием коммерциализации, изменяются формы и методы, организация управления спортом. В связи с этим обстоятельством изучение рыночных процессов в  спорте является предметом пристального изучения и исследования.

В России, как и в других странах мира, спорт стал не только неотделимой частью разнообразных проявлений социума, образом жизни многих людей, идеологией стремящегося к оздоровлению общества, но и способом заработать деньги. Российское государство, общество нуждается в физически крепких людях, в укреплении здоровья нации, в чем немаловажная роль принадлежит физической культуре и спорту. В силу действия указанных фактов необходимо развивать и совершенствовать организационно-экономические механизмы государственного регулирования и рыночного саморегулирования спортивно-оздоровительной деятельности в России.

Концепция «человеческого капитала», получившая распространение в мировой науке и в политике многих стран, предполагает развитие культуры, образования, здравоохранения, спорта и других отраслей социальной сферы.

Инвестиции в эти отрасли осуществляются в целях создания потенциала будущего развития и роста национального богатства. Человеческий капитал правомерно воспринимается как стратегический ресурс  спорта.

Государственная система управления физической культурой и спортом все более ориентируется на всестороннее развитие личности, удовлетворение материальных и духовных запросов населения, что неизбежно требует повышенного внимания к экономике спорта, рационального использования и расширения финансовых источников поддержки спорта.

Спорт сегодня - это не только здоровый образ жизни, но и огромные капиталовложения, специализированный маркетинг и сотни тысяч людей, вовлеченных в индустрию спортивных достижений. Успехи  спорта являются мерилом силы и могущества государства, сплоченности и готовности достойно представлять свою страну в мировом сообществе.

 Спорт, его экономика находятся под опекой и покровительством федеральных, региональных, местных органов управления, общественных организаций, что еще раз подчеркивает его социально-экономическую значимость, необходимость изучать, исследовать связь экономики спорта с государственным управлением и рыночными процессами.

Высказанные соображения свидетельствуют об актуальности темы настоящего дипломного исследования, посвященного анализу форм, методов, механизмов регулирования экономики спорта в России с учетом становления и развития рыночных отношений, и путям их совершенствования.

Цель и задачи исследования. Основная цель работы – осуществить анализ стратегического управления индустрией спорта в России.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие конкретные задачи:

1. рассмотреть теоретические основы стратегического управления индустрией спорта;

2. исследовать стратегию государственного управления индустрией спорта в России;

3. рассмотреть перспективы развития государственного управления индустрией спорта в России.

Объект дипломного исследования – стратегическое управление индустрией спорта.

Предметом дипломного исследования являются формы и способы, механизмы и инструменты стратегии государственного управления  индустрией спорта в современной России.

Теоретической и методологической базой дипломной работе послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления экономикой и формирования рыночных отношений в  спорте России и других стран. В работе использованы прогнозно-аналитические, статистические методы анализа, экспертные оценки автора и других исследователей.

Различные аспекты развития индустрии  спорта исследовали с разных точек зрения такие ученые как К. Граттон, П.Тейлор, К.Хейнеманн, М.Гарднер, Х.Фишер, В.Андреф, Ж.Нус, Дж. А. Годдард, С. Добсон и др.

За последнее десятилетие появились работы, в которых анализируются развитие рыночных отношений в российском спорте и в спортивной индустрии, их финансирование и налогообложение. Наиболее последовательно и полно эти проблемы освещены в работах Аристовой Л.В., Воронина П.Ю., Гуськова СИ., Жестянникова Л.В., Жолдака В.И., ЗубареваЮ.А., Кузина В.В., Кузьмичевой Е. В., Кутепова М.Е Леднева В.А., Орлова А.В., Переверзина И.И, Починкина А.В., Рожкова П.А., Тукманова А.В., Шихова В.П. и др.

Информационную основу исследования составили официальные статистические источники, нормативно-правовые акты, касающиеся физической культуры и спорта, данные, приводимые в научных источниках, результаты наблюдений автора, опросы экспертов.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курсов «Индустрия  спорта», «Экономика  спорта», «Экономика социальной сферы», спецкурсов в высших учебных заведениях.

Структура работы обусловлена целью и поставленными в дипломном исследовании задачами. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

Физическая культура — составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, нравственно-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармонического формирования его личности. Физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важных потребностей взаимного общения, развития дружеских отношений между народами и фактором укрепления мира.

Спорт является органической частью физической культуры, в особенности сферой выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений, технической, интеллектуальной и другой подготовки путем состязательной деятельности. Социальная ценность спорта определяется его действующим стимулирующим влиянием на распространение физической культуры среди разных слоев населения.

Государство регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта путем формирования государственной политики в этой сфере, создания соответствующих государственных органов, финансового, материально-технического, кадрового, информационного, нормативно-правового и иного обеспечения развития физической культуры и спорта, а также признания широкого самодеятельного статуса физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации и комплексного взаимодействия государственных органов с общественными организациями физкультурно-спортивной направленности.

Тем не менее, слабость российского спорта подчеркнула неудача на Олимпиаде в Ванкувере. Всего российские спортсмены привезли из Ванкувера 15 медалей, из которых лишь три золотые, и заняли 11-е место в неофициальном командном зачете.

В работе были проанализированы разные причины такого провала как то:

1.российская сборная впервые комплектовалась из людей, которые выросли в России, в то время как до сих пор мы добивались успеха за счет спортсменов, которые сформировались в советских условиях и прошли советскую школу. Таким образом, мы держались на советском багаже. А в России новый задел еще не создан;

2.в спорте наилучшие результаты всегда демонстрируют те страны, которые находятся на подъеме. Россия не находится на стадии экономического процветания;

3.кроме того, среди важнейших причин российских поражений называют  недостаточность мотивации. При этом, мотивация не выражается в денежном эквиваленте. Отсутствие общего настроя, чувства патриотизма подводит спортсменов;

4. другая важная причина, и на наш взгляд основная,  заключается в том, что в треугольнике «Минспорта – ОКР – федерации» не было достигнуто единства в подготовке наших олимпийцев.

Именно разрегулированность системы государственного управления по подготовке спортсменов к Олимпиаде считаем решающей причиной неудач российского спорта на международной арене.

В результате в работе сделаны рекомендации на перспективное развитие, а именно:

-вернуться к системе управлений в Министерстве по видам спорта. Только после этого у специалистов, тренеров, которые сегодня так спокойно и комфортно чувствуют себя в общественных организациях, появится государственная ответственность (смениться мотивация);

- кроме того, в качестве предложения  можно вынести следующее: необходимо создать общественный орган с аналитическими и контролирующими функциями в спорте в противовес  сильной государственной структуре. В этой структуре должны быть задействованы именно бывшие спортсмены, когда как в государственной чиновники, талантливые управленцы.

Именно при совместной работе общественности и государства можно обеспечить достижения высокого результата в спорте.

Стратегическое управление индустрией спорта в России.
+7

Вертикальные вкладки