СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И МЕРЫ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ.

СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И МЕРЫ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Логистика
Год выполнения: 
2012
Объем: 
93
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 1684

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы складской логистики и общая характеристика деятельность ОАО «Машиностроительный завод»………………………………9
1.1. Роль логистического процесса на складе……………………………………..9
1.2. Общая характеристика деятельности ОАО «Машиностроительный завод»……………………………………………………………………………….17
Глава 2. Анализ складской системы ОАО «Машиностроительный завод»……26
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Машиностроительный завод»…………………………………………………....26
2.2. Оценка складской деятельности ОАО «Машиностроительный завод»……29
Глава 3. Мероприятия по улучшению работы складского комплекса ОАО «Машиностроительный завод»……………………………………………………43
3.1. Реконструкция складского хозяйства………………………………………..43
3.2. Сетевое планирование времени создания складского комплекса…………69
3.3. Усовершенствование экологии складского хозяйства ОАО «Машиностроительного Завода»…………………………………………………79
Заключение…………………………………………………………………………86
Список используемой литературы………………………………………………..88
Приложения………………………………………………………………………...92

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию организации складской системы и мер ее улучшению. В качестве объекта было выбрано одно из крупнейших предприятий в области производства атомной продукции в мире - ОАО «Машиностроительный завод» (ОАО «МСЗ») который построен был построен еще во втором десятилетии прошлого века. Сейчас это крупнейшее предприятие в области производства атомной продукции в мире, потребителями его продукции (тепловыделяющие элементы - ТВЭЛ) являются многие российские и зарубежные атомные станции, а так же крупным потребителем является военно-морской флот. Поскольку процессы, связанные с функционирование складов, в конечном счете являются значительной составляющей совокупных затрат, то правильно организованный склад позволяет оптимизировать издержки логистической системы.
Не менее важную роль играет и сервисная стратегия складирования, которая включает ряд видов сервисных выгод: приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и т.д. Таким образом, складирование создает стратегические выгоды двух типов - экономические и сервисные. Как показывает опыт проектирования и эксплуатации современных промышленных предприятий, эффективность комплексной технологии производства зависит от всех звеньев производственного процесса, в том числе от технического состояния и оснащенности транспортного и складского хозяйства предприятия.
Современные промышленные предприятия, независимо от типа производства и отрасли промышленности, можно рассматривать как техническую систему, состоящую из четырех подсистем: производственной, транспортной, складской и управления. Каждая из этих подсистем состоит из элементов - составных частей, таких как здания и сооружения, оборудование,

устройства, технология и организации работы, обслуживающий персонал, техническая документация. Ранее производство на промышленных предприятиях разделялось на основное и вспомогательное. Развитие производства, промышленных предприятий, теории и методики их проектирования показывает, что выделение основного и вспомогательного производств не способствует созданию высокоэффективных промышленных предприятий с развитой инфраструктурой на уровне современных требований. Правильнее говорить о том, что в составе промышленного предприятия имеются указанные подсистемы, каждая из которых служит для достижения определенных целей и обеспечивает деятельность промышленного предприятия в целом. При этом, если на промышленном предприятии не будет создано какой-либо их этих подсистем (например, складской), то не удастся обеспечить современное высокоэффективное производство. Таким образом, складская подсистема промышленного предприятия, или складское хозяйство завода, выполняет свои задачи, вносит свой вклад в обеспечение эффективности комплексного технологического процесса. Каждый отдельный склад, в свою очередь, представляет собой техническую систему, имеет свою структуру и элементы, техническое оснащение, организацию и механизацию перегрузочных и складских работ.
Несмотря на заметные успехи, достигнутые в нашей стране в области строительства механизированных и автоматизированных складов за последние годы, все еще наблюдается серьезное отставание технической оснащенности, а также качества проектирования и строительства объектов складского назначения от требований сегодняшнего дня. Усложнение технологии работы и технического оснащения складских объектов, а также динамический характер их функционирования приводят к возникновению сложных проблем при проектировании современных механизированных и автоматизированных складов и необходимости их высококвалифицированного проектирования. Это


связанно также с повышением роли складов в комплексной технологии современного промышленного производства, особенно в условиях создания гибких автоматических производств, чем и обуславливается актуальность выбранной темы.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.
Возможность и темпы развития логистических подходов в отечественном бизнесе также нельзя рассматривать в контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.
Не вдаваясь в детальный экономический анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:
• тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
• недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);
• отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые

• транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
• низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;
• слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.
Это в общем случае, а в частности самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, - отсутствие описаний функций, бизнес-процессов организации что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.
Отсутствие единого описания бизнес-процесса влечет несогласовабывших советских предприятий характерны ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие цели, как оно их понимает.
Следствием этого может стать примитивный сговор снабженцев и сбытовиков с поставщиками и заказчиками (сегодня это явление повсеместное). Другой вариант - то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений. Например, в отделе закупок стремятся купить как можно больше и дешевле, не заботясь о качестве и цене с точки зрения всего технологического процесса. Или стиль работы служб сбыта: лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.
Объектом исследования выступает складская система ОАО «Машиностроительного завода».
Предметом исследования является организация складской деятельности.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является изучение складской системы ОАО «Машиностроительный завод» и разработка мер по её улучшению.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы складской логистики и общую характеристику деятельность ОАО «Машиностроительный завод»;
2) проанализировать работу склада ОАО Машиностроительный завод;
3) разработать меры по улучшению работы складского комплекса деятельности предприятия;
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


В современных экономических условиях в глобальной товарно-обменной цепи между различными регионами транспортная логистика является ключевым звеном в организации эффективного перемещения материальных ресурсов от первоначальной источника (сырьё, материалы) до конечного потребителя. Таким образом, логистический анализ является неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса.
Логистика все больше и больше завоевывает статус одного из важнейших методов в комплексе мероприятий, направленных на организацию оптимизированной функциональной системы товарооборота.
В современных условиях расширения рынка транспортных услуг и усиления конкуренции между компаниями-перевозчиками, видами транспорта, в результате ужесточения требований к тарифам и качеству обслуживания и т. д., транспортные компании стараются быть нацеленными на достижение максимальной экономичности и высокого качества своей работы. Поэтому логистика является неотъемлемым компонентом в организации эффективного планирования грузоперевозок. Развитие этой отрасли формирует современную транспортную политику и функциональные изменения в деятельности компаний-грузоперевозчиков.
Логистика грузоперевозок представляет собой аналитический блок исходных данных для организации доставки. Комплекс работ логиста направлен на управление грузопотоком, на его распределение и оценку возможных транспортных издержек для оптимизации процесса доставки. Логистический анализ должен учитывать все параметры и характеристики груза, все особенности конкретно поставленной задачи от приема и обработки груза (упаковка, корректная передача прав собственности на груз, либо оформление ответственного хранения) до экспедирования и достижения конечного пункта на пути следования.

Повысить эффективность и экономичность, сформировать оптимальные условия для грузоперевозки позволяет логистический анализ, учитывающий следующие факторы:
• расчет протяженности и продолжительности пути следования груза,
• разработка оптимального маршрута с учетом хозяйственных (дорожно-знаковая ситуация, интенсивность движения и др.), и климатических особенностей региона на пути следования,
• выбор приоритетного и наиболее эффективного вида транспорта в определенных условиях,
• оптимизация транзитов,
• расчет затрат на таможенное оформление груза и поиск варианта сокращения расходов денежных средств на таможенные процедуры,
• выбор оптимального вида страхования рисков,
• формирование сборных грузов,
• учет издержек на складское хранение и погрузочно-разгрузочные работы и т. д.
Комплекс логистических мероприятий позволяет обеспечить надежность процесса: избежать непредсказуемых издержек и рисков, сократить затраты, накладные расходы, сроки доставки груза. Повышение качества обслуживания позволяет привлечь новых клиентов, и занять прочную позицию на рынке транспортных услуг.

СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И МЕРЫ ПО ЕЁ УЛУЧШЕНИЮ.
+7

Вертикальные вкладки