Разработка методов профилактики конфликтов на примере ОАО "Банк Москвы"

Разработка методов профилактики конфликтов на примере ОАО "Банк Москвы"

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2013
Объем: 
96
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 2317
Дополнительная информация: 
Присутствует речь и презентация к работе.

Введение. 4

Глава 1. Теоретические аспекты профилактики конфликтов. 7

1.1. Понятие конфликта и его влияние на деятельность предприятий. 7

1.2. Причины возникновения конфликтов в банковской сфере. 16

1.3 Методы  профилактики конфликтов. 22

Глава 2. Характеристика ОАО «Банк Москвы». 38

2.1. Общая характеристика ОАО «Банк Москвы» и его организационной структуры управления. 38

2.2. Выявление недостатков в профилактике конфликтов ОАО «Банк Москвы»  55

Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по профилактике конфликтов. 66

3.1. Выбор и обоснование методов профилактики конфликтов на ОАО «Банк Москвы»  66

3.2. Разработка плана внедрения предлагаемых мероприятий. 72

3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 77

Заключение. 80

Список использованной литературы.. 84

Приложения. 87

Актуальность темы исследования. Конфликты неизбежно возникают в любой сфере человеческих отношений, оказывая существенное влияние на взаимоотношения внутри коллективов и влияя на эффективность их работы. Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.

 Люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда ими начинают управлять эмоции, а не разум. Конфликты влияют как на эффективность функционирования отдельных индивидуммов, так и целых групп и коллективов. Поэтому очень важным является умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, сглаживать их последствия, разрешать споры, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Вопросы исследования и совершенствования системы управления конфликтами в организации на сегодняшний день определили актуальность темы исследования. Об этом свидетельствует тот факт, что столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление общественной жизни, поэтому, чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать, что такое конфликт и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении…

Все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт - это явление негативное или это ресурс для развития.

Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как «столкновения», «противоречия», «борьбы», «противодействия» личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия «управление конфликтом», «управление конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды.

В последнее время большинство социальных психологов и оргконсультантов склоняется к другому взгляду: конфликт - это «система отношений», «процесс развития взаимодействия». Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности. Иными словами, конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов…

Разработка методов профилактики конфликтов на примере ОАО "Банк Москвы"
+7

Вертикальные вкладки