Пути улучшения финансового состояния ОАО Шельф-2000.

Пути улучшения финансового состояния ОАО Шельф-2000.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Финансовый менеджмент
Год выполнения: 
2011
Объем: 
80
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 1006
Дополнительная информация: 
С текстом речи к защите и раздаточным материалом.

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Роль и значение улучшение финансового состояния для экономического предприятия……………………………………………………………………….8
1.1. Сущность и значение финансового состояния для предприятия…………8
1.2. Критерии показателей оценки финансового состояния предприятия……………………………………………………………….……..12
2. Анализ финансового состояния ОАО «Шельф». Факторы и результаты улучшения финансового состояния…………………………………………….28
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..28
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Шельф»………………………….36
2.3. Факторы, влияющие на финансовое состояние ООО «Шельф»…………59
2.4. Резервы улучшения финансового состояния предприятия………………62
3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия……………………………………………………………………...67
3.1. Снижение дебиторской и кредиторской задолженностей………………..67
3.2. Увеличение объема сбыта………………………………………………….69
3.3. Оптимизация запасов сырья………………………………………………..71
Заключение……………………………………………………………………….78
Список используемой литературы……………………………………………...80

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
В данной дипломной работе была рассмотрена финансовая политика предприятия в условиях рынка на примере ОАО «Шельф-2000».
В работе поставленная цель по исследованию финансовой политики предприятия и разработке предложений по ее совершенствованию была выполнена.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• исследовать сущность, цели и задачи финансовой политики предприятия в условиях современного рынка;
• рассмотреть взаимосвязь финансовой политики и финансовой стратегии предприятия;
• проанализировать основные этапы и информационное обеспечение разработки и реализации финансовой политики;
• проанализировать основные элементы финансовой политики ОАО «Шельф-2000»;
• проанализировать преимущества и недостатки системы управления финансами;
• исследовать финансово-экономическую деятельность предприятия; рассчитать показатели оборачиваемости капитала и рентабельности;
• разработать предложения по совершенствованию финансовой политики управления оборотным капиталом, по оптимизации остатка денежных средств и сокращению дебиторской задолженности.
В результате проведенного финансового анализа предприятия ОАО «Шельф-2000» было выявлен недостаток собственных оборотных средств и долгосрочных источников формирования запасов на сумму 166 тыс. руб., а также недостаток общей величины основных источников формирования запасов на сумму 95 тыс. руб. При этом, несмотря на отрицательные результаты произошло улучшение первых двух показателей на 621 тыс. руб., а последнего на 413 тыс.руб.
На основании этого была предложена программа по выведению предприятия ОАО «Шельф-2000» из этого состояния.
Можно выделить несколько инструментов управления, позволяющих преодолеть кризис в ОАО «Шельф-2000»:
1) Управление дебиторской и кредиторской задолженности.
Реструктуризация кредиторской задолженности. На нашем предприятии кредиторская задолженность очень высока, поэтому нужно выработать ее оптимизацию. У кредиторов можно получить некоторые уступки в виде снижения процентной ставки, сокращения суммы задолженности в обмен на различные активы.
2) Увеличение объема сбыта.
Правильно организованные продажи - это не менее половины общего успеха. Вне зависимости от того, чем торгует компания - процесс продаж выглядит одинаково и может быть разделен на 3 ключевых этапа: поиск новых клиентов, собственно продажи и документарное оформление сделки.
3) Оптимизация запасов сырья.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Пути улучшения финансового состояния ОАО Шельф-2000.
+7

Вертикальные вкладки