Содержание 2
Введение 3
1. Цели и задачи аудита 5
2. Объекты аудита 7
3. Нормативные документы 8
4. Информационная база аудита 9
5. Программа аудита 10
6. Методика аудита 13
7. Заключение (типичные ошибки и нарушения) 25
8. Ситуации 26
Список использованной литературы 34
Нынешняя экономика невозможна без предприятий, которые являются главной частью финансовой системы страны, так как обеспечивают формирование фондов денежных средств, используемых на уровне страны – бюджетов и внебюджетных фондов.
Любое предприятие– это сложная система связей, разных уровней, которая состоит из множества составных частей. То, насколько все эти и другие составные правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга, на сколько согласованы и уравновешены. Ответить на эти вопросы и позволяет проводимый аудит.
В силу всего вышесказанного, данная тема актуальна для рассмотрения и анализа.
Кроме всего вышеперечисленного, важность аудита как средства проверки соответствия ведения учета общепринятым и законодательно определенным нормам в эпоху глобализации и переплетения хозяйственных связей предприятий, в эпоху свободного котирования ценных бумаг предприятий на финансовых рынках – особенно важно. При этом аудит системы управления предприятия дает возможность проверить соответствие самого центра предприятия – и таким образом оценить наличие рисков, которые могут быть предпосылкой к ухудшению положения предприятия в скором и отдаленном будущем.
Проведение аудита системы управления предприятия позволит:
- выявить сферы управленческой деятельности, требующей развития и слабые стороны управления организацией, препятствующие полноценному развитию предприятия;
- разработать программу оптимизации системы управления компанией;
- снизить риски при проведении организационных изменений;
- сформировать позицию руководства компании по направлениям и методам оптимизации системы управления компанией;
- предупредить кризисные ситуации, обусловленные внутренней средой предприятия.
внедрить усовершенствованную систему мотивации для рядовых сотрудников и руководящего состава, позволяющую выстроить наиболее результативную управленческую деятельность.