Особенности управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации(школа №1 Долгопрудный).

Особенности управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации(школа №1 Долгопрудный).

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2012
Объем: 
77
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 576
Дополнительная информация: 
Речь и презентация прилагается.

Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к управлению персоналом и жизненным циклам организации (ЖЦО) 7
1.1. Характеристика подходов к пониманию этапов организационного развития 7
1.2. Основы управления персоналом 19
1.3. Особенности управления персоналом на каждом из этапов жизненного цикла организации 23
Глава 2. Изучение организации и управления персоналом в организации Школа № 1 г. Долгопрудный 35
2.1. Характеристика организации и анализ человеческих ресурсов в организации. 35
2.2. Определение соответствия процесса управления персоналом этапу развития организации 46
2.3. Предложения по управлению персоналом на данном этапе развития организации 56
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 77

Актуальность темы дипломной работы.

Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными в различные системы управления. Ситуация в России — не исключение. Тем не менее преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И все более управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Решение теоретических и практических задач управления персоналом образовательного учреждения приобретает все больший вес в связи с реформированием системы образования в России: возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.

Внедрение достижений психологической науки в практику управленческой деятельности школы должно рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения множества практических проблем, возникающих перед учебными, педагогическими коллективами и обществом в целом.

Объектом исследования является средняя общеобразовательная школа № 1 г. Долгопрудный

Предметом – система управления педагогическим коллективом на определенном этапе жизни организации.

Цель исследования заключается в выявлении способов повышения эффективности управления педагогическим коллективом на этапах жизни школы.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования выдвигаются следующие задачи исследования:

• проанализировать этапы организационного развития;

• Изучить основы управления персоналом;

• Выявить и проанализировать особенности управления персоналом на каждом из этапов жизненного цикла организации;

• Проанализировать человеческие ресурсы в исследуемой организации;

• Разработать предложения по совершенствованию управления персоналом в организации.

Информационной базой для изучения темы стали труды Балашовой Е., Баркова С.А.,  Базарова Т.Ю., Виханского О.С.,  Гладышева А.Г., Дашкова Л.П., Дятлова В.А., Емельяновой Е.Н.,  Евграфова А.В.,  Евграфова А.В., Еремина Б.Л.,    Иванова В.Н., Короткова Э.М.,  Кибанова А.Я.,    Маслова Е.В., Мильнера Б.З. Оганесян И.,  Одегова Ю.Г., Пугачева В.П, Памбухчияец В.К.,   Пойрушева В.И.,  Шекшня С.В.  и др. Кроме того, в работе использовался и электронный ресурс, в т.ч. данные из официального сайта АОУ школа №1 г. Долгопрудный, московская область.

При выполнении исследования использовался комплекс методов: научное обобщение, экономический анализ, методы аналогий, группировок, логических уровней, функционально-структурный и системный подходы.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

применение предлагаемых автором рекомендаций и их реализация позволит наиболее эффективно осуществить управление коллективом в школе;

возможность реализации проекта собственными силами без привлечения дополнительного финансирования и сторонних специалистов.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Персонал – главная составляющая образовательной деятельности. От уровня эффективности работы персонала, занятого в данной сфере, зависит результат деятельности социальных служб.

Персонал обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию. Поэтому персонал можно назвать наиболее сложным объектом управления.

Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Целью работы было исследование и совершенствование системы управления персоналом в школе № 1г. Долгопрудный. Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от вариантов построения самой системы управления персоналом, то есть организационной структуры. Технологии и методы управления персоналом охватывают широкий спектр функций: наем, отбор, прием персонала, оценка при приеме на работу, мотивация трудовой деятельности, организация труда.

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ управления персоналом, раскрытию сущности основных понятий системы управления персоналом, дана характеристика методов управления персоналом и предложены мероприятия по совершенствованию системы управлению персоналом .

Во второй главе изложена характеристика деятельности организации на примере  школы № 1 г. Долгопрудный. Сделан анализ состояния кадров в организации, определен и обоснован этап развития школы. Приведены основные направления  по совершенствованию системы управления персоналом.

Итак,  персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Для кадров социальной работы, так и для персонала других сфер деятельности, важнейшими требуемыми свойствами являются здоровье, компетентность и профессионализм.

Управление персоналом во многом зависит от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических взаимодействий с людьми.

Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовывались бы творческие возможности работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.

Особенности управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации(школа №1 Долгопрудный).
+7

Вертикальные вкладки