Введение. 3
Глава 1 Основы составления отчетности малыми предприятиями.. 5
1.1 Критерии отнесения к малым предприятиям.. 5
1.2 Бухгалтерский учет на малом предприятии.. 7
1.3 Отчетность на малых предприятиях.. 9
Глава 2 Образец заполнения отчетности малого предприятия на примере ООО «Треска» и ООО «Семга».. 24
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Приложение 1.. 32
Приложение 2.. 34
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, Приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
При этом сложилась определенная нумерация форм отчетности:
- бухгалтерский баланс считается формой N 1;
- Отчет о прибылях и убытках - формой N 2;
- Отчет об изменениях капитала считается формой N 3;
- Отчет о движении денежных средств - формой N 4;
- Приложение к бухгалтерскому балансу - формой N 5;
- Отчет о целевом использовании полученных средств - формой N 6.
Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/98).
В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:
а) Бухгалтерский баланс - форма N 1;
б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
- Отчет о движении капитала - форма N 3;
- Отчет о движении денежных средств - форма N 4;
- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;
г) Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией - форма N 2-2 (утверждена письмом Минфина России от 27 июня 1995 г. N 61) и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (утверждена письмом Минфина России от 9 сентября 1996 г. N 79). Данные формы представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования.