Компетенция Конституционного Суда РФ по рассмотрению жалоб граждан.

Компетенция Конституционного Суда РФ по рассмотрению жалоб граждан.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Гражданский процесс
Год выполнения: 
2011
Объем: 
28
Цена: 
400руб.
№ работы: 1219

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………………3
1. Компетенция Конституционного Суда РФ…………………………………….5
1.1Субъекты обращения в Конституционный Суд РФ………………..................8
2. Жалоба как форма обращения в Конституционный суд РФ………………….11
2.1Требования к жалобе гражданина………………………………..…………….12
2.2 Жалобы, которые Конституционный Суд РФ отклоняет и не принимает к рассмотрению……………………………………………………………………….14
2.3 Составление жалобы в Конституционный Суд РФ……………….................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..27

Конституционный Суд РФ - один из судебных органов, входящих в судебную систему России. Закон характеризует Конституционный Суд РФ как судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
На переходном этапе современного развития Российской Федерации в рамках процесса демократических преобразований происходит формирование новых общественно-экономических отношений, закладывается основа гражданского общества, правового государства. Значимый вклад в этот процесс вносит суд, роль которого в правовом государстве сводится не только к отправлению правосудия, но и участию в правотворческой деятельности.
В 1991 г. впервые был образован Конституционный Суд, являющийся судебным органом конституционного контроля. Учреждение Конституционного Суда России стало конкретным проявлением стремления, во-первых, к демократическим преобразованиям, конституционно-правовой защите суверенитета Российской Федерации; во-вторых, к последовательной реализации идей правового государства, принципа разделения властей и создания сильной судебной власти; в-третьих, к превращению Конституции Российской Федерации в непосредственно действующее право, которому должны неукоснительно следовать органы публичной власти, другие субъекты права, и на которое могли бы прямо опираться граждане, их объединения для защиты своих прав и свобод.
Такое соединение противоположных конституционных установлений было выражением не социального компромисса или гражданского согласия, что обычно характеризует сущность демократических конституций, а незавершенной острой борьбы различных социально-политических сил за выбор пути дальнейшего развития России. В этих условиях становление конституционного правосудия было непростым делом. Новый этап в конституционно-правовом развитии страны связан с Конституцией России, принятой всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г.
Она представляет собой правовой фундамент процесса реформирования российского общества, затрагивающего все его сферы - социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и духовную. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», развивающий положения статьи 125 Конституции Российской Федерации, принят Федеральным Собранием в 1994 г. Он стал первым Конституционным законом после вступления в силу Конституции 1993 г.
Целью данной работы является рассмотреть и исследованию такую важную частью компетенции КС как рассмотрение жалоб граждан, как непосредственных участников в жизни государства и не только.

Возможности самого Конституционного Суда по пресечению каждого нарушения его постановлений органами государственной власти крайне ограничены. Но ярким проявлением демократического общества является отстаивание своих конституционных прав и свобод гражданами также путем обращения в Конституционный суд РФ с жалобами на нарушения таких прав и свобод.
Суд в состоянии отреагировать лишь на действия и решения высших органов государственной власти. Нарушение его решений со стороны других органов не может быть пресечено самим Судом в силу ограниченности своих возможностей. При этом заметную роль может сыграть взаимодействие федерального Конституционного Суда с иными государственными органами, которые наделены полномочиями по контролю и надзору за соблюдением законности, или основной целью деятельности которых является контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Он может направить заключение, содержащее рекомендации относительно возможных мер восстановления прав и свобод граждан, направлять замечания и предложения общего характера, изложить свои доводы должностному лицу, который вправе вносить протесты. Тесное взаимодействие Конституционного Суда с судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органами прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации может оказать значительное влияние на уровень исполнимости решений федерального органа конституционного контроля. Кроме того, целесообразно законодательно установить круг государственных и общественных органов и должностных лиц, обязанных обеспечивать претворение в жизнь постановлений Конституционного Суда, а также исполнение его функций в качестве органа, уполномоченные реагировать на жалобы граждан. Важное значение также имеет низкая правовая культура нашего общества, и с этим фактом необходимо бороться в первую очередь, чтобы граждане не боялись отстаивать свои права и свободы, закрепленные в Высшем государственном законе- Конституции РФ, в Конституционном суде Российской Федерации.

Компетенция Конституционного Суда РФ по рассмотрению жалоб граждан.
+7

Вертикальные вкладки