Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства.

Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2010
Объем: 
47
Цена: 
500руб.
№ работы: 757

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2-3
1. Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства………………………………………………………….4
1.1 Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, факторы определения цены…………………………………….4-10
1.2 Особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе………………………………………………………….10-17
1.3 Постановка целей и выбор методов ценообразования…….17-21
1.4 Характеристика стратегии и тактик ценообразования, применяемых в практике туризма и гостиничного бизнеса..21-29
2. Практическая часть……………………………………………………30
2.1 Задание 1………………………………………………………30-35
2.2 Задание 2………………………………………………………….35
2.3 Задание 3………………………………………………………36-43
Заключение………………………………………………………………..44
Список используемой литературы………………………………………45

Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции. В особенности, если мы говорим о том, что в современной экономике в число комплексных аспектов конкурентной среды также включена власть потребителей, которые выбирают те или иные товары не только по принципу наименьшей цены или же оптимальному набору функциональных свойств, но также с точки зрения наиболее приемлемой (наиболее интересной, красивой) рекламы и с позиции наиболее комфортного обслуживания в процессе выбора и покупки. В особенности это касается продукции специфической, требующей внимания продавцов и тонких аспектов предложения товара.

Ценовая политика предприятий туристического и гостиничного хозяйства варьируется в зависимости от выбранной конкретной стратегии и целевого сегмента, однако в данном контексте не умаляется роль специфических особенностей ценообразования в данной сфере, обуславливающей влияние таких факторов как сезонность, развитость направления, спрос на направление и комплекс услуг предприятия.

В этом отношении мы также можем отметить тот факт, что в целом развитие теории маркетинга и ценовой стратегии в последние годы обусловило большой выбор теоретических аспектов осуществления предприятием его коммерческой деятельности, в том числе, в сфере туризма и гостеприимства, в связи, с чем у компаний, занятых в данной сфере, не только возможность выбора той или иной политики, но и проблема выбора конкретного варианта.

Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования как изучение принципов и специфики ценообразования на рынке туризма и гостеприимства.

Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:

1. Изучить литературу на заданную тему

2. Изучить сущность и содержание ценовой политики предприятия

3. Изучить понятие и сущность различных ценовых методов и стратегий

4. Охарактеризовать стратегии и тактики ценообразования

Объект исследования: ценовая политика предприятий туризма и гостеприимства.

Предмет исследования: построение ценовой политики предприятий туризма и гостеприимства.

По результатам проделанной работы мы можем сделать следующие выводы. К особенностям ценовой стратегии на российском рынке гостиничных услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки. Особо следует выделить надбавку на цену услуг для граждан не резидентов, что является еще одной особенностью ценообразования на данном рынке.

Кроме того, отметим влияние дороговизны земли, высокую ставку рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что в купе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России. Что, в свою очередь, приводит к прямому удорожанию гостиничных услуг.

В качестве неэкономических факторов большое влияние на рассматриваемый вопрос оказывают бюрократический аппарат (включая волокиту и мздоимство) и нестабильность, вызывающая проблему оттока как инвесторов, так и иностранных туристов.

Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства.
+7

Вертикальные вкладки