Анализ себестоимости продукции на предприятии ЗАО Дизель-Статус

Анализ себестоимости продукции на предприятии ЗАО Дизель-Статус

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Год выполнения: 
2013
Объем: 
75
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 2322
Дополнительная информация: 
Присутствует речь и раздаточный материал к работе.

Введение. 4

Глава 1. Экономическая сущность анализа себестоимости продукции. 7

1.1. Сущность себестоимости продукции и ее анализа. 7

1.2. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции. 15

1.3. Понятие и методы калькулирования себестоимости продукции. 22

Глава 2. Анализ себестоимости продукции на предприятии ЗАО «Дизель-Статус»  32

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Дизель-Статус». 32

2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции. 35

2.3. Планирование себестоимости единицы продукции. 42

2.4. Взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли. 53

2.5. Мероприятия по снижению затрат и их экономическое обоснование. 58

Заключение. 67

Список использованных источников. 70

Приложения. 72

Изучение себестоимости продукции имеет большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это является причиной того, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.

Уровень затрат на производство и реализацию продукции – один из наиболее важных показателей, характеризующих деятельность промышленных предприятий. От данной величины зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Снижение уровня издержек прямым образом влияет на повышение конкурентоспособности, как отдельных товаров, так  и предприятия в целом.

Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции. Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения   новой   техники   и   прогрессивной   технологии; совершенствование организации труда, производства и управления....

 

Проведенный анализ себестоимости продукции позволяет сделать следующие выводы:

- Общие затраты в 2011 году составили 258106 тыс. руб., которые увеличиваются на 55458 тыс. руб. В структуре общих затрат большой вес приходится на производство электростанций – 32,2% в 2011 году и на производство дизель-генераторов – 24,5%.

- В структуре доходов на протяжении анализируемого периода наибольшую долю занимает производство систем электростанций – 31,2% за 9 месяцев 2012 года.

- Общие затраты на 1 рубль продукции в 2011 году, а также за 9 месяцев 2012 года составили 0,93 рубля. Самые большие затраты в 2011 году приходится на производство капотов и дизель генераторов – 0,97 рубль затрат. А самые низкие затраты приходятся на производство топливных баков – 0,89 руб.

- В 2011 году большую долю затрат приходится на заработную плату – 37,2%, а также на материальные затраты – 25,4%.

Планирование затрат на предприятии ЗАО «Дизель-Статус» проводится по методу «директ-костинг».

Анализ показал, что большой вес в структуре материальных затрат приходится на блок цилиндров – 84% и головку блока цилиндров – 9,7%. В структуре покупных комплектующих самую большую долю занимают затраты на транзисторы – 57,1%, а также на подшипники 10000098 – 27,2%...

Анализ себестоимости продукции на предприятии ЗАО Дизель-Статус
+7

Вертикальные вкладки