Введение. 6
Глава 1. Сущность, функции и роль торговли. 9
1.1.Понятие и виды торговых предприятий. 9
1.2.Функции торговли. 22
1.3.Этапы развития торговли в Российской Федерации. 28
Выводы по главе 1. 37
Глава 2. Анализ современного состояния торговли на примере ОАО «Седьмой континент». 38
2.1.Общая характеристика предприятия на примере ОАО «Седьмой
континент»............................................................................................... 38
2.2.Основные технико–экономические показатели деятельности предприятия. 40
2.3.Эффективность торгового процесса в супермаркетах «Седьмой континент». 46
Выводы по главе 2............................................................................................ 52
Глава 3. Перспективы развития торговли на современном этапе на примере ОАО «Седьмой континент». 53
3.1.Основные проблемы, сдерживающие развитие торговли на современном этапе в РФ.. 53
3.2.Использование инновационных методов стимулирования
потребительского спроса и культуры поведения покупателей. 58
3.3.Использование маркетинговых и рекламных мероприятий
в повышении потребительского спроса. 69
3.4.Экономический эффект предлагаемых мероприятий...................... 73
Выводы по главе 3......................................................................................... 76
Заключение. 79
Список литературы.. 83
Приложения ................................................................................................... 86
Актуальность темы исследования. Устойчивое развитие отечественной экономики, обеспечивающее сбалансированное решение социально-экономических проблем, является стратегической задачей государства, что отражено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации». Развитие сферы торговли осуществляется одновременно с развитием производства и товарно-обменных процессов, обусловленных действием товарного рынка – сферы обмена товаров и услуг, совокупности форм и способов торговли, отношений между производителями и потребителями.
Под влиянием закономерных процессов, связанных с обострением конкуренции, усилением тенденции к фрагментации потребительского спроса, постановкой проблемы трансформации национальной экономики к устойчивому, инновационному типу воспроизводства как одному из условий модернизации экономики, повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, связанных с продвижением товара и сопутствующих услуг конечному потребителю...
Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. В настоящее время торговля превратилась в один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. Помимо быстрого и устойчивого роста, здесь происходит стремительное распространение новых организационных форм. В обостряющейся борьбе за потребителя розничные компании предлагают все новые товары и услуги, но главный продукт, продвигаемый ими на рынок, это современные торговые форматы, которые коренным образом меняют характер организации торговли и предоставления услуг конечному потребителю.
Основные функции торговли – это доведение товаров до потребителей; поддержание баланса между предложением и спросом; предоставление информации о рынке товаров и услуг; осуществление рекламной деятельности; оценка потребностей; прогнозирование спроса потребителей. В то же время торговля выполняет ряд социальных функций, а именно, трансляцию социокультурных образцов; формирование новых моделей поведения...