Акционеры и менеджеры. Организация их взаимодействия.

Акционеры и менеджеры. Организация их взаимодействия.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2012
Объем: 
25
Цена: 
400руб.
№ работы: 536

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Корпорация как объект управления…………………………………………...4
1.1. Организация управления акционерного общества…………………………4
1.2. Взаимодействие менеджеров и акционеров в корпорации………………10
2. Разработка корпоративного кодекса для взаимодействия менеджеров и акционеров……………………………………………………………………….13
2.1 Организация взаимодействия………………………………………………13
2.2 Структура управления………………………………………………………15
3. Анализ деятельности ОАО «Новороссийское морское пароходство»…………………………………………………………………….20
3.1 Рекомендации по совершенствованию отношений между менеджерами и акционерами……………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..25

Целью курсовой работы является изучение организации и взаимодействия менеджеров и акционеров.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты взаимодействия  менеджеров и акционеров;

2) разработать корпоративный кодекс;

3) провести анализ деятельности предприятия ЛМЗ и мероприятия по их улучшению.

Объектом курсовой работы является ОАО «Новороссийское морское пароходство».

Предметом изучения выступает отношения менеджеров и акционеров.

Актуальность исследования. Несмотря на то, что разделение функций собственника и менеджера приносит с собой массу преимуществ – от повышения уровня менеджмента до решения проблемы делегирования полномочий в разросшемся и продолжающем активно развиваться бизнесе и привлечения дополнительных инвестиций, – такое разделение имеет и свои очевидные «издержки», при чем весьма ощутимые: это разнообразные конфликты между собственниками и наемными менеджерами, зиждущиеся на различии интересов сторон (так называемая агентская проблема). Ситуация осложняется также и тем, что конфликты могут происходить и между собственниками (например, известная проблема взаимоотношений миноритарных и мажоритарных акционеров), и в команде управленцев.

В последние годы неуклонно растет осознание значения корпоративного управления и его роли в мировой экономике. В странах с развитой рыночной системой, особенно там, где существует активный рынок корпоративного контроля и где раздробленная структура собственности осложняет контроль над менеджментом со стороны акционеров, все большую озабоченность в отношении корпоративного управления выражает наиболее активная часть акционеров, а практика корпоративного управления постоянно подвергается критическому анализу в средствах массовой информации. Недавние корпоративные трагедии, происшедшие с известными компаниями в США, а также проблемы, связанные с корпоративным управлением ряда крупных европейских компаний, - все это привлекает внимание к качеству корпоративного управления как к существенному фактору риска в странах с развитыми рынками. В странах с развивающимися рынками финансовые кризисы в России и Восточной Азии в конце 1990-х гг. также раскрыли значительные пробелы в практике корпоративного управления, которые многие экономисты считают причинами этих кризисов.
Во всем мире возрастает инициатива фондовых бирж и регулирующих органов по принятию стандартов или кодексов лучшей практики корпоративного управления. Более того, инвесторы начинают рассматривать практику корпоративного управления в компании как часть процесса принятия инвестиционных решений. Состав участников дискуссий на тему корпоративного управления продолжает расширяться, и, помимо акционеров компании, в него входят другие заинтересованные лица: кредиторы, сотрудники, клиенты компаний и общественность.
В связи с растущим интересом к корпоративному управлению у акционеров компании, менеджеров, директоров и иных заинтересованных лиц появляется потребность в независимых, сопоставимых в международном масштабе оценках для сравнения практики корпоративного управления в различных компаниях и странах. Концепция рейтингов корпоративного управления нацелена на удовлетворение этой потребности. Несколько компаний во всем мире либо уже занимаются присвоением рейтингов корпоративного управления, либо проявляют активный интерес к этой деятельности.

Акционеры и менеджеры. Организация их взаимодействия.
+7

Вертикальные вкладки