Взаимосвязь организационной культуры и стратегии развития организации (на примере ОАО «Ростелеком»)..

Взаимосвязь организационной культуры и стратегии развития организации (на примере ОАО «Ростелеком»)..

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2012
Объем: 
51
Цена: 
550руб.
№ работы: 659

Введение 3
Глава 1.Организационная культура и стратегия развития организации 5
1.1. Содержание организационной культуры её структура и типология 5
1.2. Стратегия развития организации 13
Глава 2. Процесс взаимосвязи организационной культуры и стратегии развития организации. 19
2.1. Организационные культурых известных зарубежных компаний 19
2.2. Формирование организационной культуры в зарубежных компаниях и их взаимосвязь состратегией 26
Глава 3. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии развития организации на примере ОАО «Ростелеком» 34
3.1.Взаимосвязь формирования организацонной культуры со стратегией ОАО «Ростелекм» 34
3.2. Мероприятия по формированию организационной культуры 40
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Проблема организационной культуры предприятия, ее влияние на трудовой потенциал предприятия и каждого его работника, начиная с конца XX столетия, одна из самых актуальных для современного управления персоналом.

Предназначение организационной культуры непосредственно связано с решением ключевых задач выживания предприятия в социально-экономической среде и внутренней интеграции поведения персонала для достижения поставленных целей. Усвоение организационной культуры - это процесс осознания целей фирмы и формирования соответствующих этим целям поведенческих установок работников. Человек с иной корпоративной культурой может быть неэффективным, несмотря на все его таланты и старания.

Высокоприбыльные компании в 90-е годы XX века характеризовались:

- четко выраженной философией деятельности;

- явно осознанной ролью культурных факторов;

- имели подразделения или лиц, непосредственно отвечающих за организацию процесса внедрения «высших ценностей»;

- 65% этих фирм имели специальные программы увязки ценностей культуры с мерами по повышению производительности;

- 58% имели целевые курсы подготовки персонала для принятия и освоения таких ценностей.[1]

На стадии определения стратегии необходимо, по возможности, максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться, если это возможно, выбирать такую стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действий по изменению организационной культуры.

Таким образом, актуальность и практическая значимость изучения организационной культуры и стратегии развития организации очевидна. Тем не менее, они остаются слабо изученным явлением.
          Цель: Рассмотреть  взаимосвязь организационной культуры и стратегии развития организации на примере ОАО «Агентство «Северо-Восток» и её влияние на эффективность деятельности организации.  Предложить пути их совершенствования для укрепления  внутренней среды компании.

Объект исследования: Процесс взаимосвязи организационной культуры и стратегии развития организации.

Предмет исследования: Организационная культура и стратегия   развития компании ОАО «Агентство «Северо-Восток» и их взаимосвязь.

Задачи:

- исследовать содержание понятий организационной культуры и стратегии развития в компании;

- проанализировать взаимосвязь стратегии предприятия с организационной культурой;

- предложить мероприятия по реформированию организационной культуры на предприятии и корректировки стратегии.


[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики,1999 г.

 

Организационная культура, будучи совокупным отражением индивидуального опыта, представляет собой крайне стабильное явление. В настоящее время, стабильность все чаще интерпретируется как состояние застоя, а не прочности, и, организации, которые не изменяются, воспринимаются как безнадежно устаревшие. Вселяющая страх неопределенность, традиционно связываемая с любым серьезным организационным изменением, теперь уступает место другой неопределенности, ассоциируемой с опасностью оказаться организацией, вообще не способной на изменение.

Некоторые авторы отмечают неразрывную связь между стратегией управления организацией, стратегией управления персоналом и эффективной организационной культурой. Поэтому правильнее рассматривать культуру организации как важный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, облегчать общение между ними.

В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

В практической части курсовой работы рассмотрев особенности организационной культуры и стратегии развития ОАО «Агентство «Северо-Восток»нами были выделены ряд рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в целях повышения конкурентоспособности организации.

Вышеприведенные составляющие концепции внутрифирменного управления развитием организационной культуры могут быть использованы и реализованы посредством таких базовых механизмов, как обучение и наставничество, стандартизация и унификация процессов и процедур.А таак же создание интерактивных информационных и аналитических корпоративных порталов, дающих возможность каждому члену организации участвовать в процессе принятия оперативных и стратегических управленческих решений, обеспечивающих на всех уровнях системы управления и во всех сферах деятельности конкурентные преимущества корпорации и, как следствие, ее общее развитие и процветание.

Взаимосвязь организационной культуры и стратегии развития организации (на примере ОАО «Ростелеком»)..
+7

Вертикальные вкладки