Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность и особенности маркетинга в сфере услуг………………………..4
2. Разработка стратегии в сфере услуг………………………………………….7
3. Маркетинговая стратегия образовательных услуг………………………...10
Заключение……………………………………………………………………...13
Список используемой литературы…………………………………………….15
Маркетинг – это производство товара, удовлетворяющего запросы покупателей, а также поиск потребителей, которые будут приобретать данный продукт. Управление маркетинговой деятельностью - это постоянный процесс, зависящий от стратегии самого бизнеса. Любая компания, вне зависимости от стажа на рынке и уровня дохода, должна заботиться о своих рекламных кампаниях, ведь только активное и постоянное напоминание о предприятии, стимулирование продаж и различные BTL-акции могут привлекать новых покупателей и удерживать постоянных. Маркетинговая деятельность, направленная на привлечение покупателей, может быть недостаточной. Маркетинговая деятельность или избыточной. В последнем случае уменьшается спрос на товары путем специальных мероприятий. Совершенствование маркетинговой деятельности всегда требует больших затрат в денежном эквиваленте. Предприятие должно выделять определенный бюджет для проведения кампаний. Маркетинговая деятельность состоит из нескольких этапов: анализа рынка, выбора стратегии рекламной деятельности, PR и медиапланирования. Все это обеспечивает равномерное развитие предприятия, прибыль и расширение долей рынка.
Чтобы отдел маркетинга работал продуктивно, нужно правильно организовать его работу, а также выбрать структуру, которая будет контролировать отдел. Нередко специалисты отдела рекламы подчиняются отделу продаж, в котором мало кто имеет профильное образование, позволяющее разбираться в стратегии и медиапланировании. По этой причине часто происходят конфликты и недопонимание между служащими и руководством, что приводит к неэффективной работе. Только четкое определение задач и места маркетинговой службы в структуре организации обеспечит эффективную работу всей компании. Маркетолог должен не только иметь знания по своей специальности, но также быть знаком со спецификой предприятия. Также специалист должен быть коммуникабельным и динамичным, ведь именно он является взаимодействующим звеном между аудиторией потребителей и компанией. Приходится понимать и служащих, и покупателей, чтобы создать наилучшую среду для сбыта товара.