Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 7
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 12
3. Информационное обеспечение задачи 17
3.1. Информационная модель и её описание 17
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 18
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 19
3.4. Характеристика результатной информации 23
4. Программное обеспечение задачи 26
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 26
4.2. Характеристика базы данных 30
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 35
4.4. Описание программных модулей 37
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 40
Заключение 46
Список использованной литературы 47
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами и услугами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за клиентов, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого субъекта рынка - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать клиенту неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому сфера предоставления услуг является центральной в организации бизнес деятельности предприятия.
Разрабатываемая система предназначена, в основном для предприятий имеющих небольшой численный состав, функционирующих в сфере услуг по техническому обслуживанию клиентов, а так же с деятельностью связанной с предоставлением технической поддержки. Предполагается использование такой системы менеджерами, отвечающими за анализ заявок на обслуживание, формированием заказов на покупку оборудования, необходимого для технической поддержки, за сбор информации о выполнении работ, и управленческим персоналом, а так же принимающим решения о развитии бизнеса.
В данной работе была спроектирована и разработана система автоматизации взаимоотношений с клиентами в ООО "КСК".
Динамический процесс проектирования системы происходил в несколько стадий.
На этапе обследования была рассмотрена общая характеристика объекта автоматизации, его организационная структура и организация работы. На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. В качестве средства для разработки программного проекта была выбрана RAD система Builder C++ , в качестве средства разработки баз данных СУБД Microsoft SQL Server 2008 Developer. Для нормальной работы системы необходима два варианта конфигурации оборудования – серверной станции и клиентской станции. В качестве модели жизненного цикла системы выбрана каскадная модель. Разработка велась в соответствии со стандартом ІEEE 1074.