Введение…………………………………………………………………………..4 Теоретические аспекты по управлению личностью и группой ………………6
1.1. Понятие и сущность управления…………………………………………...6
1.2. Изучение культуры, как фактора воздействия на персонал………………8
1.3. Управление группой………………………………………………………..14
Вывод по 1 главе…………………………………………………………………23
2. Анализ управления личностью и группой в компании «Старбакс»……....24
2.1. Характеристика деятельности компании………………………………….24
2.2. Анализ персонала…………………………………………………………...26
2.3. Анализ управления персоналом в компании……………………………...30
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Приложение………………………………………………………………………43
Человек выполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель роли в организации, но и член группы, в рамках которой он действует. При этом группа оказывает огромное влияние на поведение человека. А поведение человека, его действия вносят определенный вклад в жизнь группы.
Характерными особенностями группы являются следующие. Во-первых, члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Во-вторых, взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В-третьих, в группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой.
Эти и другие роли группового поведения люди выполняют в соответствии с их способностями и внутренним призванием. Поэтому в хорошо функционирующих группах обычно создаются возможности для того, чтобы человек мог вести себя в соответствии со своими способностями к групповым действиям и органично присущей ему определенной ролью члена группы.
Теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ООО «Старбакс» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению системы управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия и на уменьшение текучести кадров, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.
Предложенные мероприятия оценены эффективные и предполагают:
- внедрение дополнительной должности «менеджер по персоналу»;
- повышение качества обслуживания на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала;
- совершенствование системы обучения кандидатов в ООО «Старбакс».