Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ деятельности предприятия 8
4. Обзор литературных источников по проблеме управления персоналом 26
5. Проектное предложение 33
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложения 48
Функционирование предприятия в рыночном пространстве выражается в формировании стратегической направленности его деятельности, осущест-вляемой на фазах развития и стабилизации. При этом стратегия деятельности на рынке должна быть адекватно отражена во внутренней структуре управ-ления персоналом и соответствующих способах проектирования состояния персонала предприятия, его готовности к реализации избранной стратегии.
Рассматривая современный процесс управления персоналом, сопрово-ждающийся постоянным изменением производственных, социальных и тех-нических компонентов, необходимо выделить основной фактор совершенст-вования управленческого действия, которым является непрерывный контроль и оптимизация соответствия профессионально-личностных качеств работника организационно-технологическим компонентам производственного процесса. Уровень системы управления персоналом во многом определяет кон-курентоспособность и эффективность современного предприятия, где ключе-вым фактором выступает степень управления изменениями и развитием че-ловеческих ресурсов и обеспечения эффективного использования персонала в соответствии с целями компании.
В процессе преддипломной практики проведено исследование управления персоналом в ООО «Мебель для Вас».
В результате проведенного исследования выявлены следующие проблемы управления персоналом в ООО «Мебель для Вас»:
1. Высокая текучесть кадров. По данным 2012 г. коэффициент текучести кадров составил 27,5 %, что на 15,9 пункта выше, чем в 2011 г. и на 18,6 пункта выше показателя 2010 г. Причина состоит в том, что на предприятии отсутствует системность в работе с персоналом.
2. Снижение темпов роста производительности труда. Во многом это обусловлено тем, что процесс обеспечения мотивированности персонала не является эффективным, так как он составляет лишь 56,84 % (ниже 70%).
3. Удельный вес основного персонала (торговых работников) с общим средним образованием составляет 30 %, что свидетельствует о необходимости обучения персонала и специальной профессиональной подготовки. В 2012 г. из 4 принятых работников, дополнительное обучение прошли лишь двое: один на тренинге, второй – на семинаре.