Введение. 6
Глава 1. Проблема текучести персонала и необходимость закрепления кадров в организации. 8
1.1. Понятие текучести кадров, ее причины и последствия. 8
1.2. Роль кадровых политик в решении проблемы текучести кадров. 14
1.3. Методы закрепления персонала в организации. 20
Выводы по главе 1. 26
Глава 2. Исследование работы по сокращению текучести в ЗАО «Пит-Стоп». 28
2.1. Характеристика деятельности организации и анализ человеческих ресурсов в ЗАО «Пит-Стоп». 28
2.2. Изучение причин текучести персонала и деятельности по закреплению кадров в ЗАО «Пит-Стоп». 38
2.3. Рекомендации по совершенствованию работы по сокращению.. 48
текучести и закреплению персонала в исследуемой организации. 48
Выводы по главе 2. 59
Заключение. 63
Список литературы.. 67
Приложения....................................................................................................... 70
Актуальность. Многие российские предприятия сталкиваются с проблемой высокой текучести кадров. Данная ситуация характерна не только для низкорентабельных или убыточных предприятий, вынужденных платить заработную плату работникам ниже, чем в среднем в отрасли или в регионе, но и для эффективно функционирующих предприятий, работники которых получают заработную плату выше среднерегионального или среднеотраслевого уровня.
Исследованием данной ситуации уже довольно давно занимаются как экономисты-теоретики, так и экономисты-практики, сталкивающиеся с ухудшением результатов деятельности предприятия по причине частой смены специалистов, менеджеров, рабочих. Результаты исследования свидетельствуют о том, что причиной высокой текучести кадров, как правило, является неудовлетворенность работников содержанием своих обязанностей, требованиями к ним, системой и уровнем вознаграждения за труд...
Текучесть персонала выражается в постоянном изменении кадрового состава организации вследствие увольнения одних сотрудников и приема на их место других. Высокая текучесть может дестабилизировать работу компании и создать угрозу ее существованию, поэтому необходимо предпринимать конкретные меры для того, чтобы она не превышала определенный, критичный для данной организации уровень.
Среди причин текучести выделяют три группы: управляемые, частично управляемые и неуправляемые. К первой группе относятся материальные факторы производства и быта рабочих (характер, условия и организация труда, обеспеченность различными материальными благами). Ко второй группе относятся субъективные факторы производства (удовлетворенность работников различными сторонами производственной деятельности). К третьей группе относятся природно-климатические и демографические факторы. Целенаправленно воздействуя на первые и вторые, можно существенно снизить текучесть...