Введение. 2
Глава 1.Проблема текучести персонала и необходимость закрепления кадров в организации. 6
1.1Понятие текучести кадров, причины текучести. 6
1.2Классификация текучести кадров. 9
1.3Измерение, управление текучестью и закрепления кадров. 13
Выводы по 1 главе. 19
Глава 2. Исследование работы по сокращению текучести в организации (на примере ООО «Арсенал») 20
2.1 Характеристика организации и анализ человеческих ресурсов в организации 21
2.2Анализ текучести персонала в организации. 28
2.3Анализ мероприятий по закреплению кадров в организации. 33
Выводы по 2 главе. 37
Глава 3. Рекомендации по управлению процессом сокращения сотрудников организации ООО «Арсенал». 39
3.1 Предложения по оптимизации затрат на персонал. 39
3.2 Сопровождение сокращения работников. 44
3.3 Закрепление кадров в организации: перспективные направления. 53
Выводы по 3 главе. 56
Заключение. 57
Список использованной литературы.. 60
Приложения. 63
Актуальность темы ВКР. Человеческий капитал – основная ценность любой организации. В справедливости этого утверждения убедилось большинство руководителей, в связи с чем вопросы кадровой политики приобретают все большее значение в деятельности предприятий.
При правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед компанией задачи – важнейшее условие делового успеха.
Постоянная смена персонала на предприятиях уже давно не является для нас чем-то необычным. Большинство компаний предпочитает периодически обновлять свой коллектив, считая, что «свежая кровь» вдохнет новые силы и принесет свежие идеи.
Еще два десятилетия назад к такому явлению, как текучка кадров, относились с опаской. Считалось, что если предприятие время от времени проводит реорганизацию, значит, оно либо не может обеспечить необходимые условия труда, либо его сотрудники, в том числе руководящий состав, недостаточно квалифицированные. В принципе, ни одно, ни другое не способствовало репутации предприятия.