Введение. 3
Глава 1.Особенности развития образования в средневековой Европе. 7
1.1. Особенности учебно-воспитательной практики и педагогической мысли в эпоху средневековья. 7
1.2. Специфика средневековой системы образования. 11
1.3. Схоластика и ее влияние на содержание и методику обучения. 13
Глава 2.Развитие школ, университетов в Средневековой Европе. 19
2.1. Школа и педагогическая мысль в средневековой Европе. 19
2.2.Возникновение университетов. 21
2.3. Развитие университетского образования в эпоху средневековья. 25
2.4. Учебный процесс в средневековом университете. 27
Заключение. 33
Список используемой литературы.. 35
Оценки культуры Средневековья, как своеобразного этапа человечества традиционно противоречивы. Долгое время такие оценки, как темные времена, пропасть, перерыв в поступательном развитии цивилизации, определили характер подхода к этой исторической эпохи, а сам термин «Средневековье» стал синонимом отсталости и бескультурья. Считалось, что оно является воплощением догматизма, религиозного фанатизма, подавления свободы личности. С другой стороны: именно средние века были временем, когда зарождались нации, активизировалась общественная и культурная жизнь, формировалась литература на национальных языках, а в произведениях средневекового искусства видели начала поэтической свободы и противопоставляли их рационализма классики, в определенном смысле закладывался фундамент современной цивилизации.
Средневековье познало эпоху исключительно плодотворную, беспримерную по своей интенсивности интеллектуальной и художественной жизни, длившуюся с XI по XIV вв.