Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Значение конкуренции и проблема монополизации рынка…………….…5
1.1 Сущность, виды конкуренции и ее значение в экономике………………….…5
1.2 Понятие монополии, виды и ее особенности и роль в экономике …………....15
1.3 Проблемы монополизма и создания в России конкурентной среды и необходимость антимонопольного регулирования………………………………...20
Глава 2. Основные модели олигополии……………………………………………..23
2.1. Модели олигополии основанная на сговоре…………………………………...23
2.2. Модели основанные без сговора……………………………………………......27
2.3. Организационно-экономические формы концентрации олигополии…...........33
Глава 3. Проблемы и пути развития антимонопольного законодательства в России…………………………………………………………………………………36
3.1 Проблемы антимонопольного регулирования ……...........................................36
3.2 Пути совершенствования антимонопольного регулирования………………...40
Заключение…………………………………………………………………………...45
Список используемой литературы………………………………………………….47
Конкуренция – это важнейшая составляющая современной рыночной экономики. Что представляет собой конкуренция? В общем виде она есть соперничество между многочисленными участниками рыночной экономики и рыночных отношений за лучшие условия производства и реализации изготавливаемой продукции. Это касается и услуг как разновидности продуктов труда. Конкуренция предполагает сложное, порой противоречивое взаимодействие между многими физическими и юридическими лицами. Можно сказать, конкуренция — неотъемлемый атрибут всякого рынка. Кроме названных выше, различают внутриртраслевую и межотраслевую конкуренцию.
Таким образом, из вышесказанного видно, что свободная конкуренция играет огромную роль в современной рыночной экономике.