Практикум по дисциплине «Стратегический менеджмент». Вариант 2.

Практикум по дисциплине «Стратегический менеджмент». Вариант 2.

Тип работы: 
Практикум
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2012
Объем: 
9
Цена: 
350руб.
№ работы: 691


Ответьте на вопросы:
1. Охарактеризуйте основные школы стратегического менеджмента.
2. Какие стратегии, по вашему мнению, характерны для современных российских предприятий.
3. В чем заключается сущность метода SWOT-анализа стратегии организации
4. В чем заключается сущность метода анализа стратегии фирмы по матрице Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
5. Каким образом можно оценить степень реализации выбранной стратегии.

Задание 1.
Компания «АБС» работает в пищевой промышленности, производя продукцию, имеющую сезонный характер (прохладительные напитки). На региональном рынке, где продается ее основная продукция, имеется две других компании-конкуренты, поставляющие аналогичную продукцию. В сезон продаж компания «АБС» стала испытывать нехватку производственных мощностей.
Из отдела маркетинга были получены результаты анализа рынка, согласно которым во все следующие сезоны ситуации будет повторяться. Так возникла идея о приобретении и установки дополнительной производственной линии. При этом никакого технико-экономического обоснования сделано не было. Хотя, на самом деле, как потом выяснилось, в планово-экономическом отделе делали расчеты, в соответствии с которыми линия должна была окупиться примерно через 8 лет. Эти расчеты не были учтены при принятии решения о покупке оборудования.
В итоге компанией «АБС» была приобретена новая, значительно более дорогостоящая и с большими мощностями линия. Однако когда наступил следующий сезон, ситуация на рынке изменилась – спрос на прохладительные напитки упал - мощности оказались не загружены. С окончанием сезона мощности оказались еще менее загруженными. Ожидаемого роста рынка не произошло. Увеличение продаж было небольшим, но затраты выросли значительно, что привело к снижению финансовых результатов работы компании.
Ответьте на вопросы:
• Какая ошибка была допущена руководством компании?

Линию нужно было покупать перед началом сезона, чтобы она могла окупиться, даже еще есть конкуренты аналоги.

• Какая стратегия в данной ситуации могла быть более эффективной.

Задание 2.
Сформулируйте стратегию диверсификации для организации, освоившей технологию закупки и консервации свежих фруктов и владеющей сильной торговой маркой на рынке джемов. Предложите различные пути диверсификации с учетом возможностей синергизма и существующих рисков.
Ответьте на вопрос: В каких случаях диверсификация может быть успешной для организации?

Практикум по дисциплине «Стратегический менеджмент». Вариант 2.
+7

Вертикальные вкладки