Анализ. Часть 1
1) Какова миссия организации? Изменилась ли она со временем?
2) Каковы формы принятия решения в компании? Были ли они различны на разных этапах ее развития?
3) Опишите организационную среду стратегического менеджмента компании для каждого этапа развития. Создайте аналитическую таблицу.
4) Выберите самый критичный, но в то же время интересный этап развития компании. Охарактеризуйте его. Составьте для него SWOT-анализ, матрицу возможностей, матрицу угроз, профиль среды.
5) Еще раз назовите, какие на Ваш взгляд были самые критичные моменты в развитии компании. Сколько их было? Как руководство компании выходило из сложившихся ситуаций? Какими базисными стратегиями развития она пользовалась?
Анализ. Часть 2
- Подумайте, если бы Вы сейчас оказались во главе компании, став ее генеральным директором, возглавили бы совет директоров, какой подход вы бы выбрали при выработке стратегии?
- Опишите основные стадии разработки стратегий компании под Вашим руководством.
- Как будете оптимизировать и использовать ресурсы компании для осуществления своих планов.
- Как Вы осуществите контроль за претворением стратегических задач в жизнь.
- Составьте SWOT-анализ для компании на сегодняшний день. Сделайте анализ внутренней и внешней среды организации. Оцените ее слабые и сильные стороны. Какие возможности и угрозы таятся в окружающей среде и ресурсах самой компании. Постарайтесь весь аналитический процесс оформить в таблицы и придерживаться в анализе схем, которые даются в теории: SWOT-анализ, матрицу возможностей, матрицу угроз, профиль среды.
- Разработайте предложения по предотвращению внутренних рисков и минимизации возможных внешних рисков.
- Какие альтернативы развития данного бизнеса Вы видите?
- Какую стратегию развития компании Вы выберете. Ответ аргументируйте.
Заключительная часть