Вопрос 1.
Составьте таблицу плюсов и минусов PR – технологий. В описании к таблице выскажите свое мнение о том, почему Вы тот или иной пункт считаете плюсом или минусом данных технологий. Аргументируйте свой ответ.
Плюсs PR – технологий |
минусы PR – технологий |
Вопрос 2.
Представьте, что Вы получили должность менеджера по связи с общественностью. Компания, в которой Вы работаете занимается гостиничном бизнесом в Москве около 20 лет. По городу в собственности фирмы находится около 7 зданий, в каждом из которых по 90-100 номеров, укомплектованных еще в начале 90-х годов. Бизнес находиться в упадке. Процент заполнения гостиницы около 20-30 %. Предыдущий владелец фирмы обанкротился и теперь ее выкупил крупный нефтяной магнат. Он готов выделить необходимую сумму на реконструкцию фирмы. Вы как менеджер по связи с общественностью должны представить на утверждения совета директоров план PR-компании сроком 1-2 года, в течении которых наполняемость гостиничного комплекса должна возрасти до 70%. Каков Ваш план действий?
Пользуясь следующим опорным списком вопросов, разработайте PR-Кампанию для данной организации.
1) Будете ли Вы приглашать консультантов со стороны или обойдетесь собственными силами. Ответ аргументируйте.
2) Укажите основные этапы Вашей PR-кампании.
3) Охарактеризуйте каждый из этапов кампании.
4) Составить план PR-мероприятий, заполняя следующую таблицу:
Группы общественности |
PR-мероприятия |
Сроки проведения |
Планируемый результат |
Каналы средств коммуникации |
1) Какую стратегию развития бизнеса Вы выберете?
2) Будете ли менять имидж компании, разрабатывать новый фирменный стиль (задайтесь вопрос, а был ли фирменный стиль у бывшей советской гостиницы вообще)?
3) Каковы будут Ваши маркетинговые тактики? Раскройте их, опираясь на тактику «Пять Р».
4) Охарактеризуйте уровни оценки программы.
Вопрос 3.
На основании материалов, расположенных в доступных Вам СМИ, найдите максимально возможную информацию о какой-нибудь крупной компании, например: «Газпром», «Газбанк», «Росатом» или «Ростелеком».
Подумайте:
- какие PR-стратегии и тактики они применяют.
- Насколько они эффективны.
- Какова доля манипуляции сознанием потребителей?
- Можно ли назвать их действия пропагандой (да или нет аргументируйте).
- Соответствует ли их политика Кодексу профессионального поведения и этики ПР?
Вопрос 4.
Составьте на компьютере презентацию. Цель презентации – заставить как можно большое число студентов серьезно подойти к изучения курса «Паблик Рилейшенз». Пусть Ваше презентация будет завуалированной PR-компанией курса «Паблик Рилейшенз».
Вопрос 5.
Представьте, что Вам поручена PR-кампания какой-то новой фирмы (отрасль выберите сами).
Составьте пакет материалов, который вы передадите в прессу.
1) Пресс-релиз. Составьте сообщение содержащее важную новость компании.
2) Опишите характер информации, которую вы будете рассылать в виде Бэкграунда.
3) Какой материал о фирме вы поместите в Пресс-кит
4) Составьте авторскую статью
5) Составьте план обзорной статьи