Введение. 3
1. Теоретические основы потребительского кредитования. 6
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита. 6
1.2 Виды потребительских кредитов. Место и роль потребительских кредитов в составе и структуре активов банка. 12
1.3 Влияние потребительского кредита на развитие экономики страны.. 21
2. Организация работы банка по анализу и оценке кредитоспособности физического лица (на примере ОАО «Сбербанк России») 25
2.1 Механизм кредитования банком физических лиц. 25
2.2 Риски кредитования физических лиц и способы их снижения. 31
3. Проблемы совершенствования потребительского кредитования на современном этапе 39
3.1 Анализ рынка потребительского кредитования физических лиц в России 39
3.2 Государственное управление процессами кредитования физических лиц 49
Заключение. 58
Список использованных источников. 62
Приложения 66
Актуальность исследования обусловлена активным развитием международного и национального рынков потребительского кредитования в условиях глобализации мировой экономики. Оно оказывает влияние на уровень жизни населения, стимулирует экономическую активность потребителей, что в свою очередь способствует развитию производства, росту ВВП и ускорению темпов экономического роста.
В настоящее время назрела необходимость в полной мере использовать экономические рычаги, присущие кредитной сфере, разработать и реализовать принципиально новые подходы к управлению денежным обращением страны.
Все факты экономического развития России говорят о том, что необходимо уделять большое внимание проблеме кредита, в том числе и потребительского, так как экономическое состояние страны в значительной мере зависит от состояния потребительской кредитно-денежной системы...
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы теоретического и прикладного характера.
Потребительский кредит представляет собой продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера.
В отличие от других кредитов объектом потребительского кредита могут быть и товары и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемые за счет банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины и другие учреждения, имеющие право на осуществление кредитной деятельности, а с другой стороны заемщики-люди...