Введение.............................................................................................................. 4
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского кредитования.................. 6
1.1.Понятие и сущность потребительского кредита.................................. 6
1.2. Виды и формы потребительских кредитов...................................... 13
1.3. Законодательные и нормативные акты, регулирующие процесс потребительского кредитования............................................................... 21
Глава 2. Процесс потребительского кредитования в коммерческих банках. 28
2.1. Процедурные аспекты кредитования физических лиц в банках...... 28
2.2. Виды рисков, связанных с кредитование физических лиц и методы оценки кредитоспособности заемщиков............................................................... 37
2.3. Современные способы оценки кредитоспособности физических лиц 46
Глава 3. Анализ потребительского кредитования на примере коммерческого банка «БИНБАНК» (ОАО)......................................................................................... 55
3.1. Краткая характеристика коммерческого банка «БИНБАНК» (ОАО) 55
3.2. Анализ кредитного портфеля банка.................................................. 57
3.3. Оценка качества потребительских кредитов и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование кредитования физических лиц в КБ «БИНБАНК» (ОАО).................................................................................. 65
Заключение........................................................................................................ 87
Список литературы .......................................................................................... 90
Приложения...................................................................................................... 95
Наличие товарного производства и денег обусловливает существование и функционирование кредита. С развитием товарного производства кредит становится обязательным атрибутом хозяйствования. Кредит содействует закреплению хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, так как он является необходимым условием производственных фондов и фондов обращения в условиях расширенного воспроизводства, дает возможность беспрерывно совершать процесс оборачивания и как следствие влияет на производство и реализацию продукции.
Потребительский кредит очень хорошо стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчет ряда товаров, в частности предметов длительного пользования, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый, взявший в кредит, старается продержаться на своем рабочем месте, как можно дольше, т.е. на более долгий промежуток времени. Только так он может быть уверенным в своих силах выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами, как честное и добросовестное лицо, для дальнейших связей. Потребительское кредитование продолжает набирать обороты в России. В настоящее время практически невозможно найти потребителя, который ничего не знает о возможности приобретения товара или услуги в кредит. Не воспользоваться этим практически невозможно, и предлагают все новые и новые кредитные продукты, чтобы завлечь клиентов.
Потребительское кредитование является традиционным направлением розничного банковского бизнеса, которое в современных условиях имеет широкий ассортимент. Потребительские кредиты – это кредиты, предоставляемые банками и иными кредитными учреждениями населению в целях приобретения потребительских товаров и бытовых услуг, а также в целях покрытия краткосрочного дефицита личного бюджета.