ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.. 5
1.1. Содержание Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг. 5
1.2. Новая система оплаты труда в бюджетной сфере. 8
2.АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДВОРЕЦ СПОРТА СИНЕГОРЬЕ». 16
2.1. Краткая характеристика муниципального учреждения. 16
«Дворец спорта «Синегорье». 16
2.2. Анализ фонда оплаты труда. 20
2.3. Анализ отчислений на социальное страхование и обеспечение. 25
2.4. Оптимизация затрат на оплату труда. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 34
Специфика оплаты труда в государственном секторе заключается в том, что здесь не действуют рыночные силы, а решения относительно заработной платы принимаются в рамках политизированных административных процедур. В частном секторе, где организации максимизируют прибыль, оплата труда является конкурентным преимуществом компаний для найма наиболее профессиональных и квалифицированных работников. В основе же механизма формирования заработной платы в бюджетном секторе – коллективные переговоры соответствующих государственных ведомств и профсоюзов, основанные на информации об оплате труда работников аналогичной квалификации в частном секторе, инфляции и бюджетных ограничениях. Опыт Западной Европы показывает, что сильное политическое влияние профсоюзов обеспечивает работникам бюджетного сектора высокий уровень благосостояния. Наряду с этим, профсоюзы обеспечивают получение работниками от государства ренты в форме социальных гарантий, защиты от рисков потери работы. Государственный сектор воспринимает сигналы частного сектора и, в соответствии с ними, трансформирует заработную плату бюджетников. Вопрос о том, каким образом происходит данная трансформация, актуален для всех стран с рыночной экономикой.
Переход от Единой тарифной системы к НСОТ в России является необходимым и закономерным этапом политики государства в рыночной экономике. Система ЕТС, сыгравшая положительную роль в период гиперинфляции в начале 90-х годов, изжила себя уже в начале XI века, когда страна активно начала интегрироваться в мировую систему. Оптимизация государственных расходов всё больше требовала оценки эффективности деятельности бюджетного сектора. Таким образом, решение о переходе на НСОТ позволило перейти к системе оценки результативности работы сотрудников, мотивации и стимулирования их деятельности.