Введение. 6
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации выпускаемой продукции. 9
1.1 Принципы планирования и организации производственного процесса 9
1.2 Показатели эффективности и их сущность. 12
1.3. Факторы и методы оптимизации выпускаемой продукции. 23
Глава 2. Анализ показателей эффективности производственное деятельности завода 39
2.1 Общая технико-экономическая характеристика завода. 39
2.2 Анализ производства и реализации продукции. 40
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов. 48
2.4 Анализ себестоимости продукции. 59
2.5 Анализ прибыли и рентабельности. 63
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по оптимизации выпускаемой продукции. 85
3.1. Предложения по оптимизации выпускаемой продукции. 85
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию продаж и освоению новых видов продукции. 90
3.3. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 110
Заключение. 113
Список использованных источников. 116
Приложения 120
Основной задачей организации в рыночной экономике является удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан продукции, работах и услугах, с высокими потребительскими свойствами при меньших затратах, а также ускорение социально – экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа...
Заключение
Развитие новых экономических отношений в республике заставляет по-новому взглянуть на все стороны влияния номенклатуры, ассортимента и качества продукции на конкурентоспособность предприятия, определить новые формы и методы работы производственных предприятий в данной области, обеспечить подготовку кадров, вооруженных новыми профессиональными знаниями и навыками в сфере рыночных отношений.
Ассортимент и качество продукции является одним из обобщённых объективных критериев оценки эффективности производства, соответствия его достижением социального и научно-технического прогресса. В системе маркетинга категория качества рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, повышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособности. Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, "полезности" материальных благ и услуг, а соответственно и роста прибыли...