Введение.......................................................................................................... 3
1.Теоретические основы роли торговли в современных условиях. 5
1.1.Понятие торговли и этапы ее развития в России. 5
1.2.Современное состояние торговли в России. 9
2. Анализ деятельности торгового предприятия ООО «Инструмент Плюс». 14
2.1.Краткая характеристика предприятия. 14
2.2.Оценка обслуживания покупателей в ООО «Инструмент Плюс». 17
2.3.Анализ конкурентоспособности ООО «Инструмент Плюс». 21
3. Пути совершенствования деятельности торгового предприятия. 23
ООО «Инструмент Плюс». 23
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Приложение................................................................................................... 31
Крупнейшей отраслью хозяйства в странах с развитой экономикой является торговля. По итогам2012 г. доля торговли в структуре валового внутреннего продукта Российской Федерации составила 19% и обеспечила 10,3 % всего объема налоговых поступлений в доходную часть бюджетной системы страны. Розничная торговля является наиболее динамично развивающейся и инвестиционно-привлекательной частью отрасли, связывает производство и потребление, поддерживая баланс между предложением и спросом, активно воздействует на производство посредством регулирования объема и ассортимента выпускаемой продукции, а также формирует спрос на новые товары и услуги.
Торговля – это отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Оптовая торговля обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, обеспечивает создание запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера. Розничная торговля предполагает выполнение работ и оказание услуг продавцом, осуществляющим деятельность по продаже товаров в розницу на основе заключенных им с покупателями договоров розничной купли-продажи.