Введение. 3
1. Теоретические аспекты исследования сущности малых предприятий. 5
и их роли в современной экономике. 5
1.1 Понятие малых предприятий и особенности их функционирования. 5
1.2. Критерии отнесения предприятий к категории малых. 9
2. Оценка развития малого предпринимательства в России........................... 12
2.1. Анализ деятельности малых предприятий в2012 г. ....................... 12
2.2. Проблемы малого предпринимательства в России. 16
3. Пути развития малого предпринимательства в России. 19
Заключение. 24
Список литературы........................................................................................... 27
Приложение....................................................................................................... 29
Развитие в России рыночных отношений связано с широким развитием предпринимательской деятельности, формированием нового социального слоя собственников, бизнесменов с их специфическими ценностями, мотивами, самосознанием. Особенно это касается малого бизнеса, его становления и оформления как социального слоя. Значение малого предпринимательства в развитии современной экономики России трудно переоценить. Его развитие придает рынку необходимую гибкость и тем самым воздействует на занятость. Огромную роль играет малое предпринимательство в оживлении конкуренции, росте эффективности производства, поддержании динамизма всей рыночной системы.
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными органами и организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.