Введение. 2
Глава 1. Лизинговые операции: сущность и правовое регулирование. 5
1.1 Эволюция лизинга и его классификация. 5
1.2 Организация лизинговых операций. 18
1.3 Правовое регулирование лизинговых отношений в РФ.. 30
Глава 2. Управление рисками при осуществлении лизинговых операций. 36
2.1. Оценка кредитоспособности лизинговых компаний и лизингополучателей 36
2.2 Стратегия формирования и управления лизинговым портфелем. 38
2.3 Управление рисками, связанными с лизинговым имуществом. 43
Глава 3. Осуществление лизинговых операций на примере ООО «Лизинговая компания Уралсиб». 48
3.1. Общая характеристика лизинговой компании ООО «Лизинговая компания Уралсиб». 48
3.2 Сравнительная характеристика кредитной и лизинговой схем финансирования 58
Заключение. 74
Список литературы.. 77
Приложения 80
Актуальность дипломной работы заключается в том, что развития лизинговых отношений в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования российских промышленных предприятий: значителен удельный вес морально и физически устаревшего оборудования, низка эффективность его использования.
Изменение условий хозяйствования и экономических отношений в России вызвали необходимость поиска и внедрения новых методов обновления материальной базы, оживления инвестиционной сферы российских предприятий. Мировой опыт применения лизинга доказал существование тесной взаимосвязи между уровнем развития данного вопроса и реальным увеличением объемов инвестиций, так необходимых для развития экономики России...
Сегодня лизинг все еще не так востребован, как банковская ссуда для приобретения недвижимости, автомобиля и др.
Он дает возможность приобрести в распоряжение товар, с последующим правом его выкупа.
Лизинговые услуги – относительно новый инструмент финансового рынка, поэтому мало знакомый потребителю. В чем причина?
Во-первых – низкая информированность про такие услуги сотрудников продающих компаний (например, автосалонов). При покупке автомобиля очень часто менеджеры даже не предлагают такие сделки.
Во-вторых, человек, которому нужны финансы для покупки квартиры или машины, чаще обратится в банк за кредитом по той причине, что им уже воспользовались его родственники или знакомые, и уровень доверия уже к этой услуге выше...