Введение. 1
Глава 1. Классификация критериев достаточной переработки и перечень операций, не отвечающим критериям достаточной переработки. 4
1.1. Критерии достаточной переработки. 4
1.2. Перечень операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки. 7
2.1. Правила применения критериев достаточной переработки в некоторых субъектах РФ.. 9
2.2 Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемых в страны Европейских сообществ и Турцию.. 18
2.3. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в США и Канаду. 22
Глава 3. Значение критерия достаточной переработки товара в таможенной практике 28
3.1. Критерий достаточной переработки товара и единая система преференций 28
3.2. Рекомендации по вопросам критерия достаточной переработки товара. 28
Заключение. 32
Список использованных источников. 35
Актуальность темы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.
Основное преимущество правил, основанных на критерии выполнения определённых технологических операций, состоит в том, что, будучи однажды установлены, они дают чёткое, не допускающее различных толкований, представление о том, каким критериям должен удовлетворять товар, что обеспечивает предсказуемость правил для производителей товаров. Вместе с тем, данная система имеет ряд недостатков, например, необходимость пересмотра критериев в связи с постоянным совершенствованием технологических процессов, а также требования к документационному обеспечению, в частности, актуализация описания производственных операций, выполнение которых может представлять сложности для предприятий.
В заключение следует отметить, что в настоящее время НСП России является более широким понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара (как базовой задачи НСП России) отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой преференций и практикой международных торгово-политических отношений. По-видимому, назрела необходимость выделить вопросы НСП, как одну из основных задач работы Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам и по защитным мерам по внешней торговле.