Контрольная работа № 1
1. Чем обуславливается необходимость естественнонаучных знаний для управленческого персонала?
2. В чём заключается основной принцип разделения естественных наук на прикладные и фундаментальные?
3. Охарактеризуйте основные вненаучные тенденции.
4. Перечислите основные принципы естествознания.
5. Чем обусловлены антинаучные тенденции в развитии науки?
6. Охарактеризуйте роль математики в развитии естествознания.
7. Кому из философов принадлежит первая в европейской науке попытка дать обще космологическую картину мира?
8. Какую роль в исследовании природы сыграла эволюция проблемы "теодицеи"?
9. В чём состояло мировоззренческое и методологическое значение открытия Коперника?
10. Почему именно на рубеже 19-20 вв. мог появиться лозунг "Знание - сила"?
11. В чём суть спора между рационализмом и эмпиризмом?
12. Что вы знаете о "Республике учёных", её составе, формах деятельности и основных идеях?
13. Каков вклад Фарадея и Максвелла в изучении электромагнитных процессов?
14. Подытожьте отличительные черты неклассического естествознания.
15. В чём различие классического и эйнштейновского принципов
относительности?
Контрольная работа № 2
1. В чём заключается фундаментальность физики как науки?
2. Что такое материальная точка?
3. В чём состоит заслуга Кеплера?
4. Кто и когда создал электромагнитную теорию поля?
5. Назовите два источника электрического поля.
6. Дайте краткую характеристику пространства.
7. В чём заключается релятивистское и гравитационное замедление времени?
8. Перечислите связь законов сохранения с отвечающими им симметриями.
9. Каким видом фундаментальных взаимодействий обуславливается сила трения?
10. Какова взаимосвязь между фундаментальными взаимодействиями и
движением?
11. Что такое термодинамическое равновесие?
12. Раскройте первое начало термодинамики.
13. В чём заключается сущность дисперсии света?
14. Что представляют собой альфа частицы?
15. Что такое бета-распад?