Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышения экономической эффективности производства и сбыта. Достижение значительного прогресса в деле рационализации этих сфер деятельности возможно путем максимальной координации потоков как материальных так и информационных при условии их объединении. Именно это и является одной из основный задач логистики.
Для эффективного решения данной задачи необходимы такие методы как: широкое применение ЭВМ, стандартизация в области материально-технических связей, организация работы с применением научного функционального анализа и структуризации, а также автоматизация операций, основанная на применении новейших технических достижений .
В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. Каждая из подсистем состоит из структур различного функционального характера, например складское хозяйство, услуги, транспортировка, производство, обеспечение и обработка информации[1]. Каждый из данных элементов обязательно существует на любом производстве. Желание компаний минимизировать издержки всего производства, а не отдельно взятого элемента, привело к появлению логистики, которая объединяет все структуры производства в систему с едиными целями и задачами.
[1] Журнал «Логистика» 2003 №2 стр. 37