Введение. 3
Глава 1.Понятие унитарное предприятие, история развития. 5
1.1. Становление конструкции унитарного предприятия: 5
нетипичные нормотворческие решения и их последствия. 5
1.2.Цели создания унитарных предприятий. 16
Глава 2.Предпринимательская деятельность муниципальных унитарных предприятий. Пределы и ограничения права на осуществление предпринимательской деятельности унитарными предприятиями и учреждениями. 21
2.1.Законодательство о предпринимательской деятельности муниципальных унитарных предприятий: история становления и современное состояние. 21
2.2.Пределы и ограничения права на осуществление предпринимательской деятельности унитарными. 28
предприятиями и учреждениями. 28
Заключение. 35
Список литературы: 36
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности.
История появления казенных предприятий как современной гражданско-правовой конструкции весьма интересна и противоречива. Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" (далее - Указ Президента) были заложены основы реформации государственного предпринимательства, осуществляемого на федеральном уровне. Названный правовой акт содержал два принципиальных решения, одно из которых относится более к сфере управления, а второе - более к сфере права.