Введение.............................................................................................................. 3
1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии. 5
1.1. Ценовая политика предприятия: понятие, сущность и механизм разработки 5
1.2. Процесс разработки и реализации ценовой политики на предприятии 6
2. Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности
ООО «Хельга». 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хельга». 19
2.2. Анализ ценовой политики предприятия ООО «Хельга». 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию ценообразования в ООО «Хельга». 32
3.1. Обоснование рекомендуемой стратегии ценообразования. 32
3.2. Рекомендуемый метод расчета цены.. 33
Заключение. 37
Список литературы.. 39
Приложения...................................................................................................... 41
Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический фактор рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Под ценовой политикой понимают механизм принятия решений о поведении предприятия на рынке для достижения поставленных целей, состоящий из постановки целей ценообразования, определения спроса, оценки издержек, анализа цен и товаров конкурентов, выработки ценовой стратегии, выбора метода ценообразования, установления окончательной цены, разработки системы модификации цен и ценового поведения предприятия на рынке.